Научно-техническое обеспечение

Научное обеспечение – важный инструмент в достижении целей подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 319. Применительно к дорожному хозяйству инновационный путь призван способствовать повышению надежности автомобильных дорог и дорожных сооружений, их транспортно-эксплуатационного состояния, безопасности движения,  снижению негативного воздействия на окружающую среду и стоимости дорожных работ.

Научно-техническое обеспечение реализации подпрограммы «Дорожное хозяйство» осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ дорожного хозяйства.
В качестве критериев при определении тематики научных исследований и опытно-конструкторских работ приняты:

  • отраслевое значение;
  • новизна;
  • перспективность;
  • ожидаемая технико-экономическая эффективность;
  • соответствие положениям межведомственных и отраслевых концепций, руководящих и нормативных документов.

Фундаментальные исследования позволяют усовершенствовать нормы проектирования и методы диагностирования дорожных конструкций и искусственных сооружений, а также оценки их состояния.

Прикладные научно-исследовательские работы имеют целью совершенствование дорожных технологий, конструкций и материалов, повышение качества нефтяного дорожного битума и асфальтобетона, повышение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог и безопасности дорожного движения, совершенствование системы управления дорожным хозяйством, привлечение внебюджетных инвестиционных источников.

В работе по формированию и реализации Планов НИОКР Федерального дорожного агентства активное участие принимает Научно-технический совет, который формируется из ведущих ученых и специалистов дорожной отрасли.

Кроме того, в рамках научно-технического обеспечения серьезное внимание уделяется формированию информационной инфраструктуры дорожного хозяйства, организации и совершенствованию банков дорожных данных и разработке информационных систем в сфере дорожного хозяйства.

Также, Росавтодором создан и на регулярной основе обновляется справочно-информационный фонд переводов, в котором содержится обобщенная информация из различных зарубежных источников по актуальным направлениям развития дорожного хозяйства.

Вовлечение результатов научно-технической деятельности в хозяйственный оборот рассматривается Правительством Российской Федерации как одно из важнейших направлений подъема российской экономики, обеспечивающее реализацию национальных интересов России.

Техническое регулирование является важнейшим элементом обеспечения качества дорожных работ. В рамках реализации Планов НИОКР Росавтодора разрабатываются межгосударственные стандарты, национальные стандарты, предварительные национальные стандарты и отраслевые дорожные методические документы. Так, в рамках внедрения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) при активном участии Росавтодора реализована Программа по разработке межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Данная Программа предусматривала разработку 171 межгосударственного стандарта (152 стандарта были закреплены за Российской Федерацией). Успешно реализуется План мероприятий по внедрению современных требований и методов испытаний органических вяжущих и дорожного асфальтобетона на основе методологии Superpave, направленный в том числе на увеличение межремонтного срока работы нежестких дорожных одежд до 12 лет с учетом положительного зарубежного опыта. В рамках данной работы утвержден комплекс из 11 предварительных национальных стандартов (ПНСТ). Также, Росавтодором налажена деятельность по разработке отраслевых методических документов и согласованию на добровольной основе стандартов организаций (СТО) производителей инновационной продукции.

В целом деятельность по внедрению новых технологий осуществляется на системной основе. Утверждена Стратегия инновационной деятельности Федерального дорожного агентства, разработаны методические документы, определяющие подходы к планированию применения инноваций, организации данной деятельности и мониторингу ее результатов. Использование прогрессивных технологий на объектах Росавтодора осуществляется только после предварительной оценки их эффективности, которая осуществляется с использованием Программы расчета экономической эффективности инноваций.

Федеральным дорожным агентством налажена системная работа по проведению отраслевых конференций, выставок и семинаров. В рамках данных мероприятий происходит обмен опытом, обсуждаются актуальные вопросы дорожного хозяйства.

 

Архив новостей

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. ...
  10. 9