Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Применение BIM-технологий в дорожном строительстве будет расширено

9 ноября 2018 года в Сочи завершил работу Совет главных инженеров органов управления дорожного хозяйства Федерального дорожного агентства. Повесткой дня стали вопросы, возникающие на этапе подготовки территории строительства, и внедрение BIM-технологий в дорожном хозяйстве.

Участниками были рассмотрены такие направления, как переустройство воздушных и подземных инженерных коммуникаций, отвод лесных участков, подготовка территории строительства от стадии инженерных изысканий до стадии строительно-монтажных работ. Совет ознакомился с особенностями проведения подготовительных мероприятий с использованием буровзрывной технологии в условиях скальной местности, а также изучил проблематику формирования земельных участков под строительство объектов дорожного хозяйства и последующего за ней освобождения территории. Эмпирический опыт решения вопросов подготовительного этапа был подробно изложен на примере реализации ряда крупных объектов автодорожного строительства в Ленинградской области, Республике Карелия, в Краснодарском крае. Главные инженеры обсудили варианты проектно-технических решений, обеспечивающих осуществление непрерывного производственного процесса, поделились опытом взаимодействия с балансодержателями инженерных сетей и коммуникаций, особое внимание уделив энергетическим компаниям. Был определен ряд концептуальных аспектов предстоящих законодательных инициатив со стороны главных инженеров органов управления дорожного хозяйства. Они направлены на дополнение существующего нормативно-правового инструментария положениями, облегчающими и ускоряющими проектные и производственные процессы на всех этапах выполнения работ. Большое внимание участники семинара уделили и тематике BIM-технологий, их развитию и внедрению в сфере отечественного дорожного строительства.

— Процесс внедрения технологий информационного моделирования мы активно продвигаем и будем это делать. Подготовлен ряд пилотных проектов с применением BIM-технологии, часть из которых сейчас находится на этапе реализации. В близкой обозримой перспективе речь может идти о расширении такого рода практики применительно к отраслевому проектированию в целом, когда BIM-технологии уже станут его неотъемлемой частью и будут использоваться по умолчанию при проектировании и строительстве автодорожных объектов. В технические задания в обязательном порядке мы готовимся включать пункты, касающиеся поэтапного развития и применения BIM-технологий. Сейчас идет процесс подготовки нормативно-технических документов для реализации этих задач. В конечном итоге мы стремимся добиться применение этих технологий как «золотого стандарта» при осуществлении проектных работ в сфере дорожного строительства, что позволит существенно минимизировать затраты, а на этапе реализации — значительно оптимизировать сроки производства работ. Речь может идти о 10-15%-ом ускорении процесса подготовки проектной документации, а экономия времени, необходимого для непосредственной реализации объекта, по мнению специалистов, может достигать 10%, что в отраслевом масштабе способно сформировать серьезное приращение выполнения объемов работ во время активного дорожно-строительного сезона — заключил заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Андрей Чернигов.

Подводя итоги Совета главных инженеров, он отметил, что регулярное проведение таких мероприятий позволяет не только конструктивно обмениваться опытом в процессе обсуждения выступлений участников Совета по заявленной повестке, но и вести коллективный поиск путей решения ключевых вопросов, стоящих перед инженерным сектором всей дорожно-строительной отрасли, в том числе, и в части совершенствования законодательства, что, в конечном итоге, благоприятно отражается не только на росте производственной эффективности, но и будет способствовать сокращению временных издержек и суммарных расходов в области строительства и содержания федеральных автодорожных объектов.

— Разместил/а Дмитриева Татьяна , 09 ноября 2018, 16:32 , отредактировано 09 ноября 2018, 19:32