Регион: Вся Россия

Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль

Выбор варианта транспортного перехода через Керченский пролив

Возможность создания транспортного перехода между Крымом и Кавказом – через Керченский пролив – рассматривалась неоднократно в течении XX века, но открытие в 1954 году паромной переправы для перевозки автомобилей и железнодорожных вагонов позволило временно снять вопрос с повестки дня.

В 2000-е годы по инициативе московских властей были проведены предпроектные проработки строительства транспортного перехода. Тогда специалисты констатировали, что вариант мостового перехода – при любом возможном створе его сооружения – дешевле в строительстве и эффективнее при эксплуатации, чем тоннельный вариант. К такому же выводу пришли и эксперты, участвовавшие в проработке вариантов создания перехода в 2014 году.

С начала 2010-х годов рассматривалась возможность создания транспортного перехода через Керченский пролив с применением механизмов государственно-частного партнерства. В феврале 2014 года для проработки такого варианта Государственная компания «Автодор» учредила открытое акционерное общество «Транспортный переход через Керченский пролив» (ТПКП), которое среди прочего провело предварительные инженерные изыскания, историко-археологическое обследование территории, обследование местности на предмет обнаружения взрывоопасных предметов и воинских захоронений.

После воссоединения Крыма с Российской Федерацией вопрос обеспечения транспортного сообщения между полуостровом и материковой частью страны приобрел особую актуальность. По поручению заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Козака в апреле 2014 года была создана Межведомственная группа по обеспечению Крымского полуострова транспортным сообщением через Керченский пролив. В нее вошли представители Минтранса России, Минстроя России, Минприроды России, ФСБ, МВД, Росжелдора, Росавтодора, ГК «Автодор», ФГУП «Росморпорт», ОАО «РЖД», представители министерств и ведомств Краснодарского края и республики Крым, Института геоэкологии им. Е.М. Сергеева РАН, Института физики земли им. О.Ю. Шмидта РАН.

В апреле 2014 года для повышения эффективности и качества проработки инженерных изысканий и обоснования строительства транспортного перехода был создан Экспертный совет при Научно-техническом совете ГК «Автодор» по направлениям: проектирование и строительство мостов и тоннелей, эксплуатация и транспортная безопасность, геология и гидрология, экологическая безопасность, экономика и ценообразование. В состав Экспертного совета вошли ведущие специалисты научных, проектных, строительных и образовательных организаций России, а также независимые эксперты.

По результатам совещаний Экспертного совета, в том числе выездных в Керчь и Краснодарский край, были рассмотрены и проанализированы более 70 комбинации различных типов конструкций транспортных переходов (совмещенный железнодорожный и автодорожный мостовой переход, раздельные автодорожный и железнодорожный мостовые переходы, автодорожный и железнодорожный тоннели). На основании сравнительного анализа данных и по результатам обсуждения с ведущими экспертами и специалистами к дальнейшей детальной проработке был предложен вариант расположения транспортного перехода в Тузлинском створе.

Предварительные отчеты ТПКП и Экспертного совета были рассмотрены Межведомственной рабочей группой. Учитывая поручение Президента Российской Федерации Владимира Путина открыть переход между Крымом и Краснодарским краем в 2018 году, принимая в расчет стоимость вариантов конструкций, протяженность автомобильных и железнодорожных подходов, сейсмическое и природно-климатическое воздействие, группа поддержала вариант строительства транспортного перехода в створе косы Тузла с двумя типами конструкции перехода: совмещенный мостовой переход с четырьмя полосами движения автотранспорта и двумя электрифицированными железнодорожными путями.

На основании этого решения Минтранс России направил соответствующий доклад в Правительство Российской Федерации.

Поручением Президента Российской Федерации Владимира Путина в августе 2014 года предложение о принятии Тузлинского варианта в качестве основного для дальнейшей реализации было поддержано.

В том же 2014 году было принято решение о создании транспортного перехода без привлечения внебюджетного финансирования. Проект реализуется за счет федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года».

По распоряжению Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 118-р определен единственный исполнитель работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив – общество с ограниченной ответственностью «Стройгазмонтаж». Закупку работ осуществляет Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора (ФКУ Упрдор «Тамань»).

17 февраля 2015 года между ними подписан государственный контракт на проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив. В апреле 2015 года ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» подписало контракт на выполнение проектных работ с ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург».

В декабре 2018 года завершатся строительные работы и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию.

— Разместил/а , 02 июля 2015, 16:35 , отредактировано 03 апреля 2017, 17:04