Регион: Вся Россия

Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль

Почему Тузлинский вариант

Экспертный совет в ходе проработки более 70 вариантов транспортного перехода через Керченский пролив  счел наиболее перспективными для расположения перехода створы Жуковский (в районе действующей паромной переправы) и Тузлинский.

Рассматривая варианты создания мостовых конструкций, эксперты пришли к мнению, что создание перехода в Тузлинском створе оптимально отвечает требованиям обеспечения транспортной доступности Крыма как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Экспертный совет пришел к такому выводу на основе в том числе следующих данных.

Длина мостового перехода в Жуковском створе – от косы Чушка (Таманский полуостров) до поселка Жуковка недалеко от Керчи – составила бы около 6,6 км. Но ширина косы Чушка на возможной трассе перехода – от 100 до 150 м, из них от 80 до 100 м занимают существующие автомобильная и железная дороги. Здесь нет необходимых площадей для размещения строительных площадок, производственных баз, складирования конструкций и материалов; строительство парализовало бы работу портов «Кавказ» и «Крым», обеспечивающих паромную переправу. С весны 2014 года она и без того работает в режиме перегрузки.

Существующие железная и автомобильная дороги в зоне Жуковского створа не обеспечат пропускную способность под II категорию автодороги и III категорию железной дороги, то есть потребуется реконструкция существующих автомобильных подходов длиной 42,4 км и железнодорожных подходов длиной 42,5 км на Таманском полуострове. При выборе Жуковского варианта створа пришлось бы построить объездные дороги вокруг Керчи: автомобильную протяженностью 39 км и железную длиной 31 км.

Против варианта через косу Чушка говорит и присутствие грязевых вулканов, а также оползневых склонов со стороны Крымского полуострова, и близкое расположение водозаборных артезианских скважин.

Жуковский вариант сложен и с точки зрения сохранения историко-культурного наследия. По данным Института археологии РАН, в Керченском историко-культурном заповеднике и на косе Чушка имеется большое количество объектов историко-культурного наследия и захоронений павших воинов. Наконец, Жуковский вариант предполагал бы строительные работы непосредственно через охраняемую природную территорию регионального значения у косы Чушка – Тамано-Запорожский заказник.

В Тузлинском створе необходимо построить два мостовых сооружения: первый – через пролив между косой Тузла и островом Тузла (около 1,4 км), второй – через Керченский пролив (около 6,1 км). Общая длина транспортного перехода составит около 19 км. В то же время здесь есть необходимые площади для размещения строительных площадок, производственных баз, складирования конструкций и материалов. В Тузлинском створе можно запроектировать транспортный переход с категорией автомобильной дороги – I-б, железной дороги – II.

На крымской стороне по Тузлинскому варианту потребует строительство автомобильных подходов – только протяженностью 8 км (в виду близкого расположения трассы М-17), а железнодорожного – 17,8 км. На Таманском полуострове подходами к мосту станет железнодорожная и автомобильная инфраструктура, которая создается по еще одному крупному транспортному проекту – сухогрузному району порта Тамань (его реализовывает ФКУ «Ространсмодернизация»). Это бюджетные инвестиции, которые уже заложены в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России» на проект порта, что способствуют снижению финансовой нагрузки на создание всего транспортного комплекса.

Строительство перехода по Тузлинскому варианту позволит обеспечить наименьшее воздействие на окружающую среду и объекты культурно-исторического наследия.

— Разместил/а , 02 июля 2015, 16:40 , отредактировано 18 декабря 2016, 19:06