Регион: Вся Россия

Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль

Росавтодор и производители договорились о совместных лабораторных испытаниях модификаторов битума и асфальтобетонных смесей на основе резиновой крошки

Учитывая, что 90 % автомобильных дорог федерального значения с капитальной дорожной одеждой имеют асфальтобетонное покрытие, перед отраслью стоит важнейшая задача обеспечения высокого качества и долговечной работы асфальтобетона. Росавтодор видит выход в использовании модифицированных битумных вяжущих и модификации асфальтобетонных смесей.

Введение необходимых модификаторов позволяет получать не просто улучшенные свойства, а именно необходимые низкотемпературные и высокотемпературные параметры, и главное - обеспечить долговечность этих параметров для конкретных климатических и транспортных условий.

Сегодня на рынке присутствует большой спектр продуктов для модификации битумов и асфальтобетонных смесей. Например, на российском рынке существует минимум три решения на основе регенерированного каучука (резиновой крошки). Необходимо признать, что всё многообразие добавок, присутствующих на рынке, можно разделить как на модификаторы с выраженной эффективностью, так и на откровенно «вредные».

В связи с этим Федеральным дорожным агентством проводится большая работа по упорядочиванию применения модификаторов битумных материалов. В рамках этой работы 5 июля 2016 года руководитель Росавтодора Роман Старовойт провел совещание, в котором приняли участие научные эксперты, представители производителей модификаторов на основе резиновой крошки и крупных подрядных дорожно-строительных компаний, которым на практике приходится работать с предлагаемыми модификаторами и обеспечивать гарантии на произведенные работы.

Подведомственные Росавтодору федеральные казенные учреждения Центральной России активно проводят лабораторные испытания модификаторов битума и асфальтобетонной смеси с использованием измельченной резины. Так, к настоящему моменту ФКУ «Центравтомагистраль» провело в общей сложности около 20 исследований и оценило влияние модификаторов на эксплуатационные характеристики вяжущих при устройстве покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Подобные исследования на постоянной основе проводит и ФКУ Упрдор Москва – Бобруйск.

На совещании был представлен доклад о проведенных исследованиях, где анализ показал, что представленные на рынке дорожно-строительных материалов добавки на основе резиновой крошки в существующем виде и при имеющейся технологии дозирования и применения повышают энергоемкость приготовления асфальтобетонной смеси и ее укладки, существенно снижают степень уплотнения асфальтобетонной смеси.

В условиях необходимости обеспечения 12-летнего срока службы дорожных одежд Росавтодор считает целесообразным дорабатывать предлагаемые модификаторы на основе резиновой крошки для обеспечения заявляемых производителями характеристик и эффективности.

В ходе мероприятия представители компаний-производителей и научных институтов предложили Росавтодору объединить усилия в проведении лабораторных и «полевых» испытаний. «Совместная работа позволит нам оперативно обмениваться мнениями о полученных результатах, эффективности применения данной технологии, а также вносить необходимые изменения в имеющиеся и разрабатывать новые технические регламенты», - поддержал предложение Роман Старовойт.

Участниками совещания была отмечена важность использования качественных резиновых материалов в создании модификаторов. В частности было отмечено, что для обеспечения стабильности характеристик модификаторов на основе резиновой крошки, а в дальнейшем и долговечности такого асфальтобетона на автомобильных дорогах, необходимо сортировать вторичную резину, и при производстве модификаторов для битума и асфальтобетонных смесей использовать только крупногабаритные шины, имеющие высокое содержание каучука. Кроме того, сырье для производства модификатора должно быть девулканизировано.

«Наша задача не утилизировать вторичное сырье, например, покрышки, а строить дороги, полностью соответствующие современным нормативным требованиям, создавать все условия для комфортного передвижения автомобилистов по ним», - подчеркнул глава Росавтодора.

Участники совещания договорились проводить подобные мероприятия на регулярной основе. Роман Старовойт поручил проработать вопрос о создании Рабочей группы в рамках Научно-технического совета Росавтодора и пригласить для участия в ней всех крупных производителей модификаторов на основе резиновой крошки и ведущие подрядные дорожно-строительные компании.

 

— Разместил/а Дмитриева Татьяна , 07 июля 2016, 09:17 , отредактировано 03 апреля 2017, 17:05