Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Росавтодор протестировал мобильные дорожные лаборатории для анализа прочности покрытий на трассах

26 мая глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт совместно с представителями научно-исследовательских институтов и дорожных организаций подвел итоги сопоставительных испытаний отечественного и зарубежного оборудования для оценки прочности дорожных конструкций методом динамического и статического нагружения.

В тестах участвовали автомобили с аппаратными комплексами, позволяющими измерять прочность дорожных покрытий и их устойчивость к нагрузкам. Испытания трех российских и двух зарубежных передвижных дорожных лабораторий проводились на участках федеральной трассы А-147 Джубга – Сочи.

Отечественные разработки показали высокие результаты, по отдельным параметрам даже превзойдя иностранные системы, которые уже активно применяются на дорогах стран Евросоюза. Техника за секунды справилась с поставленной задачей расчета динамических модулей упругости слоев дорожной одежды и определения их остаточного срока службы.

По итогам испытаний принято решение о подготовке изменений действующей нормативной базы для внедрения экспресс-метода контроля прочностных характеристик дорожных конструкций, который позволит быстро определять причины и степень износа покрытий, а также выявлять участки потенциального образования трещин, колейности и деформаций.

За счет проведения такой диагностики повысится эффективность расходов бюджета и будет достигнута экономия средств дорожного фонда. На основе полученных данных дорожники будут проводить превентивные мероприятия по повышению сохранности и качества дорожных покрытий.

Согласно планам Росавтодора, первой диагностику пройдет вся сеть федеральных дорог страны – более 50 тыс. километров. С помощью собранных данных станет возможным проводить объективную приоритезация объектов для составления программы ремонта и реконструкции дорог на каждый год. Это позволит дорожникам принимать превентивные меры для обеспечения сохранности покрытий близких к износу, а также выполнять неотложный ремонт участков со скрытыми и видимыми дефектами.

Роман Старовойт подчеркнул, что к концу 2018 года вся сеть федеральных автомобильных дорог будет приведена в нормативное состояние. Вместе с тем будет изменен подход к организации ремонта и содержания трасс с целью повышения долговечности их службы и увеличения межремонтных сроков.

Как отметили производители оборудования, если существующие комплексы для динамической диагностики могут за день обследовать по 80-100 километров, то уже осенью появятся усовершенствованные модели, позволяющие проверять за сутки по 600 километров в условиях безостановочного движения дорожной лаборатории по трассе со скоростью около 60 км/ч.

— Разместил/а Минина Ирина , 26 мая 2017, 15:05 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:34