Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Крымский мост. Технологии

Росавтодор подготовил цикл видеороликов о технологиях, которые применяются при строительстве Крымского моста. Каждый из коротких фильмов посвящен одному процессу. Надеемся, что их будет интересно как смотреть, так и слушать. Потому что музыку мы не подкладывали специально – чтобы шум большой стройки тоже остался в истории.

Надвижка

На морских участках большой стройки пролеты надвигаются на опоры как продольным, так и поперечным способом. Продольная надвижка – это строительный конвейер. Как поезд формируется из вагонов, так на берегу из пролетов собирается 200-метровая плеть. Мощные домкраты толкают ее над водой. Плеть продвигается вдоль оси моста со скоростью 6-10 м/час. За ней идет следующая плеть и так далее. Когда вся нить на участке надвинута, она плавно опускается на готовые опоры.


Укладка георешётки

Крымский мост весь на опорах, за исключением 2-километрового участка на керченском берегу. Здесь автодорога идет по насыпи. Ее основание укреплялось геотехнической решеткой – строительным материалом, напоминающим по форме пчелиные соты. Георешетка, зафиксированная крепежами-анкерами, стабилизирует грунт и усиливает насыпь.


Балластировка пути

Балласт помогает распределить давление и обеспечивает устойчивость шпал. Его засыпают в два слоя, затем выправляют и рихтуют пути – убирают излишки балласта. Хоппер-дозаторная вертушка – саморазгружающийся бункер для перевозки сыпучих грузов. Устроена в форме воронки - её открывают и балласт высыпается под собственной тяжестью.


Укладка геотекстиля

Щебеночный балласт, рельсы и шпалы укладываются не на голый металл. Пролеты моста закрыты плитами прочного пенополистирола и геотекстилем – водопроницаемой, но плотной технической тканью. Они защищают металлоконструкции, продлевая срок их службы, и помогают отводить с моста сточные воды.  


Укладка рельсов

Не менее важный процесс – укладка рельсов. Нужно одновременно уложить звенья и отрегулировать стыковые зазоры. Результат – бесстыковой путь от Тамани до Керчи.

— Разместил/а Дмитриева Татьяна , 28 декабря 2018, 15:20 , отредактировано 29 января 2019, 09:13