Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Доклад начальника Управления проектирования и строительства автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Т.В. Лубакова

Скачать

по пункту № 2 повестки
заседания Коллегии Федерального дорожного агентства

«Ожидаемое кассовое исполнение по объектам строительства и реконструкции на конец 2015 года.
Ожидаемый ввод объектов в эксплуатацию в 2015 году. Обеспеченность земельными участками объектов, планируемых к вводу в эксплуатацию в 2015 году.»

 

СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ

1. ВВЕДЕНИЕ (слайд 1)

Федеральной адресной инвестиционной программой предусмотрено производство работ на 286 объектах строительства и реконструкции федеральной сети автомобильных дорог с годовым объемом финансирования 91,5 млрд. руб. с учетом оптимизации. Уменьшение финансирования в 2015 году повлекло за собой оптимизацию производственной программы в части переноса сроков ввода в эксплуатацию объектов на более поздний период и перенос начала реализации ряда вновь начинаемых объектов.

(слайд 2)

В соответствии с программой работ планируется ввод в эксплуатацию участков автодорог общей протяженностью 340 км, что по сравнению с аналогичным показателем прошлого года меньше на  241,7 км  (581,7 км).

По состоянию на начало августа введено в эксплуатацию 3,71 км автодорог, что составляет 1,1 % от запланированного.

(слайд 3)

Обращаю особое внимание на обеспечение ввода объектов в эксплуатацию, и на ключевые события, которые не были выполнены в 2014 году, они  подлежат обязательному завершению в текущем году. Кроме того, сразу же хочу отметить риск неисполнения ключевых событий на автомобильных дорогах М-5 и М-29. Руководителям дирекций необходимо взять на особый контроль реализацию плана ключевых событий.

2. ФИНАНСИРОВАНИЕ (слайд 4)

По состоянию на 01.08.2014 кассовое исполнение объектов строительства и реконструкции на автомобильных дорогах за 7 месяцев 2015 года составило 48% от годового лимита финансирования (43,9 млрд. рублей при годовом плане 91,5 млрд. рублей). В 2014 году аналогичный показатель составлял 46,9% (68,7 млрд. рублей при годовом плане 148,8 млрд. рублей). Процент кассового исполнения на уровне прошлого года и, по моему мнению, крайне низкий с учетом уменьшенного годового объема финансирования. Необходимо стремиться к выполнению до конца октября – начала ноября до 80% - 85% годового плана, т.е. стремиться к завершению по вводным объектам к указанному сроку всего основного объема строительных работ.

Ожидаемое кассовое исполнение на 31 декабря 2015 года должно быть не ниже уровня показателя прошлого года 99,02%.

В настоящее время до ФКУ доведены уточненные задания с остатками 2014 года (письмо Росавтодора от 5 августа 2015 г. № 01-28/23476), в связи с чем начальникам дирекций необходимо обеспечить выполнение незавершенных работ 2014 года.

По итогам 7 месяцев фактическое кассовое освоение составило 100,5% от планового значения. Наилучшие показатели имеют следующие ФКУ:

ФКУ Упрдор «Вилюй» - 206%;
ФКУ Упрдор «Москва-Архангельск» - 106,3%;
ФКУ «Севзапуправтодор» - 103,5%;
ФКУ Упрдор «Москва-Бобруйск» - 101,7%;
ФКУ Упрдор «Алтай» - 101,7%;
ФКУ Упрдор «Самара-Уфа-Челябинск» - 101%;
Худшие показатели фактического кассового исполнения от планового по итогам работы за 7 месяцев имеют следующие ФКУ:
ФКУ «Байкалуправтодор» - 81,3%;
ФКУ Упрдор «Южный Байкал» - 56,1%.

Для окончательной корректировки программы работ в 2015 году дирекциям необходимо было направить в Росавтодор не позднее 7 августа достоверную информацию о сложившейся экономии, неосвоении и  переносе сроков ввода с указанием причин (телеграмма Росавтодора от  31 июля 2015 г. № 01-755). За достоверность направленных предложений ответственность несет руководитель учреждения. Все принятые Росавтодором предложения дирекций не имеют обратной силы.

На сегодняшний день у нас практически не остается времени для перераспределения лимитов финансирования, поэтому если есть риск не ввода объектов в эксплуатацию, то своевременно отправляйте предложения, еще в течение одной - двух недель есть возможность учесть необходимые перераспределения.

Кроме того, хочу отметить крайне низкий уровень подготовки материалов, направляемых дирекциями для внесения изменений в ФАИП, недостаточно обосновывающих материалов по объектам, некачественное заполнение форм по постановлению Правительства РФ № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения», непредставление расчетов стоимости объектов.

В заключение, хочу сказать о состоянии работ по осуществлению закупок.
В соответствии с протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 22 января 2015 г. № АД-П9-10пр реализация вновь начинаемых объектов 2015 года может осуществляться только по согласованию с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.

В настоящее время такое решение по ряду объектов принято и необходимо начать  процедуру проведения торгов в соответствии с доведенными заданиями.
Особое внимание обращаю, что в ходе проверок прошлого года выявлены случаи заключения контрактов по объектам до доведения Росавтодором соответствующих бюджетных заданий.

3. КОМПЛЕКСНОЕ ОБУСТРОЙСТВО (слайд 5)

Отдельно хочу выделить инвестиционный проект ФЦП «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог», реализация объектов в рамках этого проекта направлена на повышение безопасности дорожного движения, на ликвидацию очагов аварийности, на снижение смертности при ДТП (поручение Президента РФ от 21 мая 2015 г. Пр-1022).

В 2015 году программой предусмотрено выполнение работ по 103 объектам комплексного обустройства автомобильных дорог с объемом финансирования 2015 года в объеме 3,6 млрд. руб., из них 38 – вновь начинаемые объекты, 65 – объекты, находящиеся в реализации.

Завершение строительства 71 объектов комплексного обустройства планируется в текущем году. В составе вводимых объектов:

- надземные пешеходные переходы – 23 шт.,
- линии искусственного освещения общей протяженностью – 261 км,
- барьерное ограждение общей протяженностью – 55 000 пог.м.

(Слайд 6)

По состоянию на 01.08.2015  кассовое исполнение по комплексному обустройству автодорог составило 57,4% от годового лимита. Необходимо уделить особое внимание показателю ввода по комплексному обустройству, за который мы ежегодно отчитываемся перед Минтрансом России.

Отдельно хочу сказать о состоянии проектно-изыскательских работ.

4. ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

В 2015 году ведутся проектно-изыскательские работы по 194 объектам на федеральных автомобильных дорогах. Проектная документация по 170 объектам должна быть завершена до конца года.

Лимит финансирования проектно-изыскательских работ в 2015 году составляет 2,691 млрд. рублей, в том числе на переходящие объекты - 2,642 млрд. рублей.

Кассовые расходы по проектно-изыскательским работам по итогам 7 месяцев 2015 года составили 1,045 млрд. руб. что составляет 38,8% от годового плана  2015 года.

Отдельно хочу заострить внимание на необходимости и важности внедрения современных строительных технологий, материалов, машин и механизмов  при строительстве, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог. Несмотря на то, что техническими заданиями на проектирование указывается на необходимость применения в проектных решениях возможных инноваций, доля таких современных решений в проектах крайне мала.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Госсовета «О совершенствовании сети автомобильных дорог в целях комплексного развития территорий Российской Федерации» от 12.11.2014 года и Поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 25.11.2014 года Департаментом дорожного хозяйства Минтранса, Росавтодором и ГК «Автодор» подготовлены планы мероприятий  («дорожные карты»)  по значимым направлениям совершенствования дорожного строительства  и дорожного хозяйства в целом. В том числе:

План мероприятий («дорожная карта») по повышению достоверности определения сметной стоимости дорожно-строительных работ, предусматривающий последовательные шаги по актуализации сметно-нормативной      базы,  расширению практики применения укрупненных расценок на строительные работы (НЦКР), основанных на ресурсном методе расчета стоимости работ, создание единых баз данных объектов-аналогов и баз  данных стоимости материально-технических и трудовых ресурсов.

План мероприятий («дорожная карта») по расширению применения инновационных технологий и материалов, предусматривающий как актуализацию нормативно-технической базы направленную на обеспечение возможности применения инноваций, так и практические шаги по опытному полигонному применению и испытанию новых технологий и материалов с созданием полигонов и специализированных контрольных лабораторий.  

Данные планы в ближайшее время планируется обсудить на заседании Правительственной комиссии по транспорту и при одобрении приступить к их реализации уже в текущем году.

5. РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

Хотелось бы отметить вопрос выдачи разрешений на строительство по объектам строительства, реконструкции и комплексного обустройства автомобильных дорог федерального значения.

Дирекциями представляются неполные комплекты материалов ненадлежащего качества необходимые для рассмотрения и принятия решения о выдаче разрешений на строительство в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
При представлении в Росавтодор документов, необходимых для принятия решений о продлении срока действия разрешений на строительство возникают те же проблемы.
Своевременное представление требуемых документов гарантирует начало реализации объектов в запланированные сроки.

6. ОФОРМЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

На этапах выполнения строительно-монтажных работ и сдачи объекта в эксплуатацию сталкиваемся с проблемой несвоевременного оформления прав на земельные участки, необходимых для формирования постоянной полосы отвода строящихся или реконструируемых автомобильных дорог.

Несмотря на неоднократные поручения Росавтодора дирекциям по усилению контроля за проведением работ по оформлению прав на землю ситуация не улучшилась, по-прежнему сталкиваемся с этими проблемами перед непосредственным вводом объектов в эксплуатацию.

Своевременное оформление земельных участков, а также постановка объектов на учет позволит снизить на начало года объем незавершенного производства.

На 1 января 2015 г. объем незавершенного строительства составил 477 202,3 млн. рублей (314 объектов),  из них:

- 178 602,9 млн. рублей (66 объектов) введены в эксплуатацию, но находятся на регистрации. По состоянию на 1 июля 2015 года зарегистрировано только 22 объекта.

7. ПК «СТРОИТЕЛЬ»

Отдельно хотелось бы упомянуть программный комплекс «Строитель», который теперь используется еще и для обеспечения мониторинга ситуации, связанной с оформлением землеотвода реализуемых проектов.

По поручению Росавтодора государственным заказчикам строительства было поручено обеспечить внесение в ПК «Строитель» обобщенных сведений по земельным участкам, необходимым для реализации проектов.

В то же время, в соответствии с другим поручением Росавтодора, в Управление проектирования и строительства автомобильных дорог ежемесячно представляется подробная оперативная информация по оформлению прав на земельные участки (в разрезе отдельно взятых объектов капитального строительства и отдельно взятых земельных участков).

При проведении Управлением сравнительного анализа представляемой во исполнение указанных выше поручений информации и сведений по земельным участкам на регулярной основе выявляются расхождения представляемых данных, по одним и тем же объектам капитального строительства.

Еще раз, уважаемые коллеги, заостряю ваше внимание на необходимость обеспечения контроля за представлением оперативной и достоверной отчетной информации. При правильности внесения данных в ПК «Строитель» можно будет частично отказаться от бумажного документооборота.

Благодарю за внимание!

 

— Разместил/а Минина Ирина , 22 июня 2016, 17:10 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:19