Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Доклад начальника Финансово-экономического управления Федерального дорожного агентства И.Г. Цвигун

Скачать

по пункту № 3 повестки

заседания Коллегии Федерального дорожного агентства

«О кассовом исполнении расходов федерального бюджета, предусмотренных Федеральному дорожному агентству за 7 месяцев 2015 года.»

Уважаемый Президиум!
Уважаемые участники заседания!

Слайд 1

Говоря об итогах 7 месяцев 2015 года в части финансирования дорожной деятельности нужно отметить, что на нашу работу существенное влияние оказала экономическая ситуация в стране, необходимость принятия антикризисных мер, которые были определены планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. № 98-р.

Слайд 2

Принятый в ходе выполнения этого плана Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» определил общее снижение по сравнению с первоначально принятым федеральным бюджетом объемов финансирования дорожного хозяйства на 10 %, в том числе строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог – на 28 %.

Общий объем ассигнований из федерального бюджета на дорожное хозяйство, находящееся в сфере ведения Росавтодора, в соответствии со сводной бюджетной росписью, уточненной по состоянию на 10 августа 2015 года составляет 528,9 млрд. рублей, из которых на строительство и реконструкцию федеральных дорог предусмотрено направить 92,9 млрд. рублей. Кроме того, на строительство транспортного перехода через Керченский пролив направляется 48,9 млрд. рублей. На ремонт и содержание федеральных дорог предусмотрено выделение 219,0 млрд. рублей. Объем финансирования текущих расходов, включая управление дорожным хозяйством, установлен в размере 14,7 млрд. рублей.
Существенно по сравнению с прошлым периодом увеличен размер оказания помощи субъектам Российской Федерации. Так, если в 2014 году в бюджеты субъектов Российской Федерации было направлено 60,5 млрд. рублей субсидий, то в текущем году объем межбюджетных трансфертов составляет 155,1 млрд. рублей.

Слайд 3

Общие кассовые расходы составили 291,8 млрд. рублей,  или  55,2 % доведенных ассигнований. Впервые за последние годы объем кассовых выплат за 7 месяцев превысил 50% рубеж. Для сравнения: в 2014 году было 42,9%, а в 2013 году – 40,0% в 2012 году – 30,1% годового лимита бюджетных обязательств.

На первый взгляд эта картина достаточно оптимистична. Однако, рост кассовых расходов во многом объясняется увеличением перечисления межбюджетных трансфертов.  Во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Д.Н. Козака в субъекты был направлен годовой объем трансфертов на дорожную деятельность в июне-июле текущего года. В прошлом году в аналогичном периоде исполнение составляло всего 6,4%.  

Слайд 4

Повышение процента кассовых расходов по стройке до 59,3 % связано прежде всего с уменьшением годового объема финансирования. Объем кассовых расходов по строительству и реконструкции федеральных дорог снизился до 44,1 млрд. рублей по сравнению с 68,7 млрд. рублей за аналогичный период прошлого года. Вместе с тем, начато финансирование (оплачен аванс 40,0 млрд рублей) по объекту – Керченский мост.

Расходы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог остались несколько ниже уровня прошлого года: в абсолютных цифрах это - 102,8 млрд. рублей  против 106,1 млрд. рублей  в 2014 году, в процентах к доведенному на эти цели объему финансирования – 46% против 51% в 2014 году. Учитывая, что именно эта статья расходов является в бюджетном законодательстве защищенной от снижения и что объемы финансирования ремонта и содержания дорог ежегодно увеличиваются, необходимо более эффективно планировать и их освоение.

Существенно выросла ритмичность реализации НИОКР. Например, если в 2012 году кассовое исполнение составляло всего 11 % годового объема, то в текущем году это 36,9 %.

Слайд 5

В отношении межбюджетных трансфертов картина в кассовом исполнении очень неровная. В 2015 году трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации по 9 направлениям, включая 4 направления иных межбюджетных трансфертов и субсидии по 5 федеральным целевым программам.

Так, иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности (21,8 млрд. рублей) были направлены в бюджеты субъектов Российской Федерации в полном объеме еще в феврале. Оперативно удалось направить в регионы трансферты на ликвидацию последствий наводнений на территории Дальневосточного и Сибирского федерального округов (1,96 млрд. рублей). Вместе с тем по иным межбюджетным трансфертам на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства Российской Федерации, для заключения соглашений о предоставлении трансфертов требовалось их одобрение Минтрансом России по итогам рассмотрения на Правительственной комиссии по транспорту. Кроме того, субъекты Российской Федерации должны были представить свои региональные программы, откорректированные с учетом правил предоставления трансфертов, которые были утверждены Правительством Российской Федерации только 6 мая 2015 г. постановлением № 441. В результате в первом полугодии удалось направить в субъекты Российской Федерации только 29,9 млрд. рублей, или 49,7 % общего объема этих трансфертов, по состоянию на 1 августа трансферты в полном объеме 60,2 млрд. рублей были направлены в субъекты.

Из-за отсутствия утвержденных адресных распределений, непредставления субъектами Российской Федерации документов для заключения соглашений, в первую очередь в части проектной документации, получившей положительное заключение о проверке достоверности сметной стоимости и утвержденной в установленном порядке, субсидии по федеральным целевым программам в первом полугодии были предоставлены только по подпрограмме «Автомобильные дороги» в объеме 12,3 млрд. рублей, или 25,3 % годового объема, и по федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» в объеме 5,1 млрд. рублей, или 33,2 % годового объема.

Субсидии по ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий», «Социально-экономическое развитие Курильских островов», «Развитие Калининградской области» в регионы еще не направлялись.

По остаткам иных межбюджетных трансфертов, неиспользованных Республикой Крым и г. Севастополем в 2014 году, только 28 июля 2015 года заключено дополнительное соглашение с г. Севастополем на их предоставление. По Республике Крым Финансово-экономическим управлением и Управлением правового обеспечения еще в мае был подготовлен проект дополнительного соглашения о предоставлении остатков трансфертов 2014 года, он согласован с Минфином Крыма и юристами Совета министров Республики Крым. Управлением проектирования и строительства дорог и Управлением эксплуатации автомобильных дорог рассматривается программа дорожных работ Республики Крым, представленная в рабочем порядке по электронной почте, в Минтранс Крыма направлены предложения по исправлению недостатков. Однако, реакция на эти замечания: пока только дополнительные вопросы по телефону. Основная проблема в передаче объектов местных дорог от Минстроя Крым в Минтранс Крыма. Сроки заключения этого дополнительного соглашения остаются неопределенными.

Слайд 6

Выполнение программ дорожных работ в 2015 году имеет ряд и других особенностей, которые существенно влияют на деятельность дорожного хозяйства, на темпы реализации программ дорожных работ. Так, в 2015 году существенно изменены условия финансирования. Федеральным законом от 8 марта 2015 года № 25-ФЗ приостановлено действие ряда положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. Также приостановлено действие трехлетнего бюджета, лимиты бюджетных обязательств на 2016 и 2017 годы Минфином России не доведены. При этом установлено, что заключение государственных контрактов, предусматривающих оплату в 2016 году и в последующий период, допускается только по решениям Правительства Российской Федерации. Государственные контракты, по которым обязательства по оплате работ в 2016 и в 2017 годах были приняты ранее, по инициативе заказчиков в связи с недоведением им лимитов бюджетных обязательств на указанные годы не расторгаются.

К государственным контрактам, переходящим на 2016 год и последующий период, должны быть заключены дополнительные соглашения об условиях их исполнения за пределами 2015 года. Эти дополнительные соглашения должны предусматривать отлагательное условие, в соответствии с которым:

начиная с 2016 года подрядчик исполняет свои обязательства, оплата которых будет производиться в 2016 году и последующие годы, только после получения от заказчика письменного уведомления о доведении ему объема прав на принятие и исполнение обязательств, позволяющего оплатить контракт без изменения его условий;
такое уведомление заказчик должен направить подрядчику не позднее трех рабочих дней со дня наступления указанного условия.

Аналогичное условие установлено и для вновь заключаемых контрактов.
Подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий, что средства, предоставленные в виде авансовых платежей из федерального бюджета исполнителям государственных контрактов, сумма которых превышает 1 млрд. рублей, должны перечисляться на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

Слайд 7

Кроме того, обращаю  Ваше внимание, что этим постановлением установлен запрет (эта норма уже действовала в прошлом году) на принятие после 1 декабря 2015 года бюджетных обязательств на 2015 год по государственным контрактам, срок исполнения которых превышает один месяц. Соответственно, необходимо завершить все процедуры заключения контрактов, предусматривающих окончание работ в 2015 году не позднее ноября 2015 года.
Эти достаточно жесткие меры направлены на повышение устойчивости экономики. Вместе с тем они могут помочь нам в установлении более точных и однозначных взаимоотношений с подрядчиками. Нужно обеспечить строгое следование установленным вышеперечисленными документами правилам.

Слайд 8

Прошлый и текущий год являются для Росавтодора знаменательными по количеству и, я бы сказала качеству, проводимой проверяющими органами различного уровня работе.
За 7 месяцев проведено  222 проверки, в том числе в Росавтодоре – 3.

Из 219 проверок в 41 ФКУ  проведено и проводится в настоящее время :

ТУ Росфиннадзором – 30
Прокуратурой Российской Федерации  -  23
Счетной палатой Российской Федерации - 4
Росавтодором – 11
Прочими контролирующими органами   - 151.

Проверки проводятся весьма детальные, поэтому замечаний много.

Выявлен  ряд недостатков, на недопущение которых хочу обратить внимание.
В  Упрдор «Южный Байкал», ФКУ «Дороги Росси» в нарушение части 5 статьи 9 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, и муниципальных нужд»  заключены дополнительные соглашения к государственным контрактам, предусматривающие изменение сроков окончания работ, состава работ.

Имеются замечания, касающиеся взыскания штрафных санкций, пеней и неустоек, начисленных в рамках претензионной работы к подрядным организациям, не исполняющим обязательства по контрактам, например в «Черноземуправтодоре», ФКУ «Росдортехнология».
В  Упрдор «Южный Байкал» есть  нарушения сроков выполнения обязанностей заказчиков, в том числе в части принятия и оплаты работ, не предусмотренных условиями государственного контракта и не прошедших обязательную государственную экспертизу.

В Упрдор «Волга» не обеспечена государственная регистрация четырех договоров на сдачу в аренду государственного имущества, являющегося собственностью Российской Федерации.
Всем учреждениям необходимо обратить особое внимание на соблюдение сроков представления в территориальные органы Федерального казначейства сведении о принятых бюджетных обязательствах.

Необходимо повысить эффективность претензионной работы и взыскания начисленных штрафных санкций к неисполнительным подрядным организациям.

В IV квартале текущего года еще есть возможность в установленные сроки перераспределить часть лимитов бюджетных обязательств между подведомственными казенными учреждениями с целью наиболее полного использования средств. В очередной раз заостряю Ваше внимание, что отозвать лимиты бюджетных обязательств для такого перераспределения средств можно только при наличии на лицевом счете учреждения необходимого объема лимитов бюджетных обязательств, свободных от поставленных на учет в органах Федерального казначейства заключенных государственных контрактов.

Для своевременного отзыва лимитов бюджетных обязательств при сокращении бюджетных ассигнований прошу оперативно оформлять дополнительные соглашения.

С 2015 года изменились правила планирования бюджета.

Планирование теперь осуществляется на основании предложений по закупкам, сформированным вами -  подведомственными Росавтодору получателями денежных средств с использованием государственной интегрированной информационной системы управления финансами «Электронный бюджет».

Во все подведомственные учреждения была направлена телеграмма от 14 июля 2015 г. № 01-712 о необходимости направления в территориальные органы Федерального казначейства по месту открытия лицевых счетов заявок на предоставление доступа к компонентам системы «Электронный бюджет» для формирования предложений по закупкам. Такие заявки представили в органы Казначейства только 26 учреждений. Учитывая короткий срок, отведенный на заполнение обоснований бюджетных ассигнований на 2016-2018 годы в системе «Электронный бюджет» и отсутствие в текущем году у подведомственных учреждений доведенных лимитов бюджетных обязательств на трехлетний период, Росавтодор сам заполнил и передал в установленном порядке необходимые сведения. Однако, эта помощь учреждениям не должна стать правилом. Прошу обеспечить во вверенных Вам учреждениях организацию работы по подключению к компонентам системы «Электронный бюджет». 

Слайд 9

Уважаемые коллеги!

Прошедший период показал, что руководители и специалисты, работающие в дорожном хозяйстве, способны решать и успешно решают задачи любой сложности. Это вселяет уверенность, что колебания объемов финансирования, кризисные новации в бюджетном законодательстве не затормозят выполнение поставленных перед нами задач, и будут  стимулировать к повышению эффективности их решения с полным освоением выделенных средств федерального бюджета.

Спасибо за внимание!

 

— Разместил/а Минина Ирина , 22 июня 2016, 17:39 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:19