Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Доклад начальника Управления земельно-имущественных отношений Федерального дорожного агентства Ю.Ю. Лахина

Скачать

по пункту № 4 повестки
заседания Коллегии Федерального дорожного агентства

«О ходе реализации Концепции развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в том числе о результатах работы Межведомственных рабочих групп по развитию дорожного сервиса в подведомственных Росавтодору ФКУ.»

1.    Во исполнение поручения Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2013 г. № ОБ-115-пр об обеспечении объектами дорожного сервиса автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также приведении их в соответствие с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода» Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации реализуется Концепция развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее – Концепция) в соответствии с  Планом мероприятий по реализации Концепции, утвержденным распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № ОБ-88-р (далее – План).

В настоящее время, в соответствии с пунктом 13 Плана реализован 1 этап научно-исследовательской работы по теме: «Проведение комплексного исследования развития  придорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения с разработкой методических и документов технического регулирования по размещению объектов дорожного сервиса (ОДС)».
Цель указанной научно-исследовательской работы – выполнение исследований существующего состояния системы придорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения; определение мероприятий, предусматривающих комплексное развитие объектов дорожного сервиса; разработка  нормативно-технических, методических документов и проекта генеральной схемы размещения объектов дорожного сервиса; определением объемов и источников финансирования для дальнейшего проектирования и строительства объектов дорожного сервиса.
В ходе исполнения 1 этапа НИР: 

проведен предварительный анализ результатов обследования существующих объектов дорожного сервиса (далее – ОДС), расположенных вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения в целях выявления соответствия обеспеченности автомобильных дорог объектами дорожного сервиса международным и отечественным нормативно-техническим документам, в том числе определение соответствия состава услуг, предлагаемых существующими ОДС; 
разработан классификатор ОДС, методика классификации ОДС, критериев частоты размещения ОДС того или иного типа;

сформированы критерии оценки участков автомобильных дорог на предмет  пригодности для размещения на них ОДС того или иного типа; 

подготовлены предложения по внесению изменений в существующие нормативные правовые акты Российской Федерации в целях введения в практику результатов работ. 

Вышеуказанные результаты работы обсуждались на очередном заседании Рабочей группы Росавтодора по развитию сети объектов дорожного сервиса и инфраструктуры вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также на площадке Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации в рамках очередного заседания Круглого стола на тему «Развитие объектов дорожного сервиса вдоль федеральных автомобильных дорог». В дискуссии приняли участие отраслевые эксперты из Росавтодора, Госкомпании «Автодор», Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», а также представители МЧС России, Минздрава России, ассоциации «РАДОР», Российского топливного союза и Российской ассоциации франчайзинга.

В соответствии с пунктом 4 Плана, в настоящее время уже сформирован Реестр существующих площадок отдыха и объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее – Реестр). Анализ данных представленных подведомственными Росавтодору федеральных казенных учреждений позволил выявить из 17157 существующих объектов, 3259 не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации. В отношении таких объектов выданы требования (предписания) об устранении нарушений. Организован контроль за их исполнением и дальнейшем соблюдением законодательства в сфере придорожного сервиса и инфраструктуре, приняты меры по повышению экономической эффективности использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог федерального значения.

В настоящее время, в соответствии с поручением Росавтодора от 29 июля 2015 г. № РС-35, на постоянной основе организована работа по внесению актуализированных сведений в Реестр владельцами автомобильных дорог с ежеквартальным интервалом. Необходимо отметить, что работа по заполнению и ведению Реестра осуществляется на централизованном портале с использованием онлайн-доступа через личные кабинеты ответственных сотрудников ФКУ. Полагаем, что такой подход обеспечит своевременное наполнение Реестра и поддержание его в актуальном виде. Необходимое поручение о Регламенте заполнения и ведения реестра также подписано.

2.    Также, согласно пункту 7 Плана, в соответствии с поручением Федерального дорожного агентства от 18 декабря 2014 г. № РС-81 на базе подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений сформированы межведомственные рабочие группы по развитию объектов дорожного сервиса в субъектах Российской Федерации с участием территориальных органов управления автомобильными дорогами, Ассоциации «РАДОР».

Основной задачей таких межведомственных рабочих групп является проработка вопросов, связанных с развитием сети объектов дорожного сервиса и инфраструктуры вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в том числе в части, касающейся:

размещения объектов дорожного сервиса, на которых возможно создание объектов, важных с социальной точки зрения – «фермерских рынков» как цивилизованной формы торговли продукцией личных подсобных хозяйств (перебазирование стихийных точек несанкционированной торговли у обочин автомобильных дорог на прилегающие оборудованные торговые площадки) и иных аналогичных объектов, направленных на максимальную реализацию экономического потенциала территорий, прилегающих к автомобильным дорогам;

организации зон технического обслуживания транспортных средств, площадок для стоянки транспортных средств и отдыха водителей;

проработки инструментов государственной поддержки (в том числе установление льготных условий предоставления прав на использование земельных участков, предоставление государственных гарантий, специальные программы кредитования при поддержке государства, выполнение части работ по формированию и инженерному обустройству земельных участков под объекты дорожного сервиса, а также присоединения к автомобильным дорогам за счет бюджетных средств и т.п.);
подготовки предложений по внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации, в том числе в области технического регулирования;

рассмотрения (одобрения) «пилотных» проектов в рамках реализации Концепции, а также мониторинг (контроль) хода реализации одобренных Федеральным дорожным агентством «пилотных» проектов;

организации межведомственного взаимодействия с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также иными заинтересованными лицами по вопросам реализации Плана.

С учетом решений, принятых на заседаниях межведомственных рабочих групп, владельцами автомобильных дорог совместно с представителями субъектов Российской Федерации:

проводятся обследования существующих объектов дорожного сервиса, по результатам которых определяются объекты, как соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, так и не соответствующие;

принимаются соответствующие меры в отношении владельцев объектов дорожного сервиса, размещенных с нарушением нормативных правовых актов и нормативных технических документов Российской Федерации;

осуществляются выезды членов межведомственных рабочих групп в целях определения предполагаемых мест размещения объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог. 

Кроме того, в рамках проведенных заседаний межведомственных рабочих групп на площадках владельцев автомобильных дорог обсуждаются, в том числе вопросы, связанные с:

обеспечением безопасности дорожного движения на участках автомобильных дорог с привлечением к совместной работе представителей Госавтоинспекции России по территориальной принадлежности;

необходимостью согласования органами местного самоуправления по территориальной принадлежности решений по выдаче разрешений на строительство объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог с владельцами таких автомобильных дорог;

предоставлением прав на использование земельных участков в целях строительства объектов дорожного сервиса;

повышением эффективности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в развитии объектов дорожного сервиса в рамках реализации Концепции.

Хотелось бы отметить положительные результаты указанной работы в ходе МРГ на площадках ФКУ Упрдор «Алтай» и ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». 

ФКУ Упрдор «Алтай»

На федеральных автомобильных дорогах, находящихся в ведении ФКУ Упрдор «Алтай» расположено 249 объектов дорожного сервиса. В том числе: 8 комплексов дорожного сервиса, 112 автозаправочных станций, 18 автозаправочных комплексов, в состав которых, кроме АЗС, входят кафе и магазины розничной торговли, 64 пункта питания, 12 пунктов торговли, 16 мотелей, 9 станций технического обслуживания автомобилей, 3 мойки, 17 площадок отдыха. В том числе не согласованных 53 объекта. Из  общего  количества объектов дорожного сервиса 111  не соответствуют  техническим условиям.

Поэтому для комплексного решения  вопросов по организации придорожного сервиса в июле 2008 г. постановлением администрации Алтайского края № 296 «Об упорядочении размещения объектов дорожного сервиса в Алтайском крае» утверждена Схема размещения объектов сервиса. 

Оно охватило  две федеральные и 20 основных территориальных и межмуниципальных автомобильных дорог края,  с учётом перспективы  развития  сети  сервиса до 2015 года. Кроме того постановлением администрации планировалось привлечь инвесторов и ввести в эксплуатацию к  2015 году только на федеральных дорогах более 50 объектов (автостоянок – 22; мест отдыха – 6; пунктов питания – 26; АЗС (АГЗС) – 9; станций технического обслуживания – 4; кемпингов – 3; мотелей – 5). Были определены задачи по приведению объектов сервиса в соответствие с нормативными требованиями, по реконструкции,  демонтажу ряда объектов.
По распоряжению администрации края создана рабочая группа по урегулированию вопросов развития, упорядочения деятельности и повышения уровня обслуживания на объектах дорожной инфраструктуры во главе с заместителем губернатора края. В ее состав вошли представители администрации края, управления по развитию предпринимательства, ФКУ Упрдора «Алтай», ГИБДД, Роспотребнадзора, управления строительства и архитектуры края, союза предпринимателей и других организаций и ведомств. В апреле-мае 2009-2013 гг. комиссиями проводилось обследование объектов дорожного сервиса, расположенных на автомобильных дорогах федерального значения. Выявленные нарушения и недостатки доводились до их владельцев, глав районов и муниципальных образований в виде протоколов, в которых устанавливались виды и сроки устранения нарушений и указанием ответственных лиц. Значительная часть поручений по итогам проверок  выполнялась в соответствие со сроками.

В городские и районные администрации, по территориям которых проходят федеральные дороги, направлены письма о недопустимости приёмки законченных строительством объектов дорожного сервиса и рекламы без участия представителей ФКУ УПРДОР «Алтай» и УГИБДД ГУВД Алтайского края.

Осуществлялись совместные с прокуратурой Алтайского края  проверки объектов дорожного сервиса, расположенных в придорожных полосах федеральных трасс Р-256, А-322.

В 2012 году с целью улучшения качества обслуживания объектов придорожной инфраструктуры, проведен конкурс на звание – самый благоустроенный объект дорожного сервиса в трех номинациях:

- комплекс дорожного сервиса;

- автозаправочный комплекс;

- пункт питания.

Целый ряд объектов снесен, устранены грубейшие нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при размещении и эксплуатации объектов сервиса, на большей части ОДС реализуются мероприятия по реконструкции, выполнен большой объём работ по благоустройству прилегающей территории.

Во многом благодаря слаженной работе различных ведомств и при поддержке администрации Алтайского края дорожный сервис на федеральных дорогах Алтая последние годы бурно развивается. 

На сегодняшний день  есть определённые результаты. По автодороге Р-256 «Чуйский тракт»: из 42 планируемых к реконструкции ОДС, на 27 объектах  осуществлены работы по реконструкции, на 4-х ведутся  такие работы; 18 из 32-х объектов приведены к нормативному состоянию. Осуществлен демонтаж 24 объектов, по 4-м подготавливаются документы в Арбитражный суд. Установки постановления Администрации края по реконструкции объектов выполнены на 75%, по приведению в соответствие с нормативными требованиями –  на 56%, по демонтажу – около 65%. 
         
При выборе места размещения новых объектов дорожного сервиса ФКУ Упрдор «Алтай» стремиться к сокращению числа примыканий, подъездов к федеральной автомобильной дороге и съездов с нее, располагая эти объекты, как правило, в пределах существующих примыканий. При примыкании к федеральной автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами, стоянками, освещением и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Необходимым условием при строительстве объектов придорожного сервиса являются обеспечение доступности групп населения, что находит отражение в проектах объектов придорожного сервиса, также обращено внимание на рациональное размещение объектов сервиса, в соответствии с нормативными требованиями.

ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»

В сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, закрепленных за ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» имеются 3 стихийных рынка, осуществляющих свою деятельность на обочинах автомобильных дорог, в границах полосы отвода. Данные стихийные рынки расположены на км 64+900 (справа) автомобильной дороги А-295 Йошкар-Ола – Зеленодольск – автомобильная дорога М-7 «Волга» в границах Республики Марий Эл, на км 944+900 (справа), км 945+000 (слева) автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа в границах Республики Татарстан и на км 89+000 -  автомобильной дороги М-7 «Волга», подъезд к городам Ижевск и Пермь в границах Удмуртской Республики. В рамках решения поставленных задач и обеспечения безопасности дорожного движения на вышеуказанных участках автомобильных дорог ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» инициировало проведение совещаний в рамках  работы МРГ.

На км 64+900 (справа) автомобильной дороги А-295 Йошкар-Ола – Зеленодольск – автомобильная дорога М-7 «Волга» в настоящее время осуществляют торговлю 50 человек и являются производителями сопутствующей торговой продукции около 500 жителей прилегающего к автомобильной дороге населенного пункта Красногорский и нескольких деревень и сел, для которых эта деятельность является единственным источником дохода. На стихийном рынке осуществляется торговля и производится следующая сопутствующая деятельность:

- сбор и переработка лесных ягод и грибов,
- ловля рыбы, ее копчение, вяления,
- заготовка и переработка овощей и ягод с садово-огородных участков,
- изготовление национальных сувениров и т.д.

 В рамках работы МРГ и в целях приведения стихийного пункта торговли в правовое поле ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» рассмотрело участок данной автомобильной дороги и предложило вариант использования существующей стоянки и площадки отдыха в качестве места для вышеуказанной торговой деятельности. В начале 2015 года, при поддержке ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», стихийный пункт торговли был перенесен на существующую площадку отдыха. Одновременно с процессом ведения торговли инициативная группа предпринимателей, торгующих на стихийном рынке, выбрала ответственного представителя для проведения работ по оформлению необходимых для согласования документов, в том числе в целях оформления частного сервитута на предполагаемый к занятию объектом земельный участок в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения. 

В настоящее время ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» проводит дальнейшую работу по урегулированию сложившейся ситуации.

Автомобильная дорога М-7 «Волга» на 945 километре представляет собой середину на пути следования из г. Казань в г. Набережные Челны. На данном участке федеральной автомобильной дороги интенсивность составляет 16141 автомобилей в сутки, обеспечена нормативная видимость в прямом и обратном направлениях. Кроме того, в рамках реконструкции федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» на км 941 – км 957 на данном участке предусмотрено строительство автомобильной стоянки (площадки отдыха участников дорожного движения) справа и слева, комплекса искусственного электроосвещения и подземного пешеходного перехода.

В торговой деятельности объектов предполагается непосредственная занятость более 500 человек, и занятость в сопутствующей деятельности более 2000 человек, для которых эта деятельность является единственным источником дохода. На торговых точках стихийного рынка осуществляется торговля и следующая сопутствующая деятельность:

- ловля рыбы, ее копчения, вяление,
- сбор и переработка лесных ягод,
- изготовление национальных сувениров,
- приготовление выпечки, чайной продукции и т.д.

На вышеуказанных участках организациями - инвесторами планируется размещение многофункциональных комплексов придорожного сервиса в составе: торговые павильоны, кафе, автомойка, станция технического обслуживания, магазин, стоянка автомобильного транспорта, автозаправочная станция, часовня. Размещение объектов согласованы Федеральным дорожным агентством. Владельцам многофункциональных комплексов придорожного сервиса выданы договора на оказание услуг присоединения объекта (-ов) дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения с техническими условиями. В настоящее время организации находятся на завершающем этапе предоставления проектной документации для согласования в ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» и параллельно занимаются вопросами отвода (оформлением) земельных участков, на которых планируется разместить объекты дорожного сервиса
На км 89+000 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга», подъезд к гг. Ижевск и Пермь на протяжении долгих лет на обочинах и откосах существует несанкционированная стихийная торговля промыслами местных жителей. В непосредственной торговой деятельности участвуют 50 жителей нескольких населенных пунктов Удмуртской Республики, в том числе и г. Можга, в сопутствующей деятельности более 100 человек. Осуществляется торговля товарами местного изготовления – льняное масло, мед, национальные сувениры, ягоды и т.п.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения на участке автомобильной дороги и предотвращения дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» инициировало проведения заседаний в рамках работы МРГ с представителями администрации Можгинского района, в том числе с выездами на место дислокации стихийного рынка. В рамках неоднократных совещаний было решено привлечь владельца объекта дорожного сервиса, расположенного на км 88+600 (слева) для обустройства места торговли рядом с объектом на достаточном удалении непосредственно от автомобильной дороги.

Кроме того, в рамках заседаний МРГ прорабатываются вопросы и перспективного размещения сельскохозяйственных рынков с целью предупреждения возникновения стихийных пунктов торговли. Одним из таких стал вопрос размещения подобного объекта на км 1099+600 (слева) автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга». В рамках заседания МРГ проведен выездной анализ предполагаемого места размещения сельскохозяйственного рынка и предложена возможность размещения с условием обустройства доступа на территорию объекта через существующее близлежащее примыкание. Данное место в настоящее время не соответствует нормативным требованиям по видимости, однако в рамках капитального ремонта автомобильной дороги в 2016 году планируется проведение комплекса мероприятий и доведение видимости в прямом и обратном направлениях до значения свыше 1000 метров, что соответствует вышеуказанным требованиям. Администрацией Мензелинского района был найдена организация – инвестор.

Вместе с тем, в условиях развития транспортной инфраструктуры на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, а также вниманию Росавтодора на безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах возникает вопрос обеспечения медицинской помощью участников дорожного движения.

В этой связи, в рамках развития придорожного сервиса, необходимо предусматривать в составах многофункциональных комплексов объектов дорожного сервиса условия по оказанию медицинской помощи, размещение медицинских пунктов, аптечных киосков, стоянки для автомобилей скорой медицинской помощи, вертолётные площадки.

Наличие в составах объектов дорожного сервиса вышеперечисленных объектов повысит качество, доступность и оперативность медицинской помощи при ДТП.

На сегодняшний день участники дорожного движения практически лишены возможности получать медицинскую помощь – отсутствуют больницы, аптечные пункты на автомобильных дорогах.

Так, например группой компаний «ТранзитСити» вынесено предложение об оборудовании объекта дорожного сервиса вертолетной площадкой, стоянкой для санитарного транспорта, медицинского кабинета, аптечного киоска, медицинского пункта, дежурство реанимобиля. На данное предложение откликнулась Республиканская клиническая больница Республики Татарстан. В результате на автозаправочном комплексе «Сибнефть», входящем в ГК «ТранзитСити», на 843 км автодороги М-7 «Волга» установлен реанимобиль с возможностью предоставления водителям и пассажирам медицинской помощи. Рассматривается вопрос об установке реанимобилей на комплексах 810км, 812км, 847км автодороги М-7 «Волга».

Одной из главных задач Службы медицины катастроф является эвакуация пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, с использованием наземного, водного, авиационного и других видов транспорта, осуществление экстренной доставки к месту чрезвычайной ситуации, дорожно-транспортного происшествия и в медицинскую организацию медицинских работников, лекарственных препаратов и медицинских изделий, препаратов крови и (или) ее компонентов, расходных материалов и других медицинских грузов, необходимых для спасения жизни пациентов.

Реализация вышеуказанных мероприятий повысит качество и доступность медицинской помощи, реагирование при дорожно-транспортных происшествиях, неотложных медицинских ситуациях на дорогах, обострении хронических заболеваний различного рода при нахождении на трассе.

В рамках МРГ на площадках ФКУ также прорабатываются обращения:

руководства АНО «АСИ» о содействии развитию субъектов малого и среднего бизнеса путем совместной поддержки конкретных проектов дорожной отрасли, в рамках которого проводится согласование размещения субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в сфере дорожного сервиса, вдоль строящегося участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-370 в Вяземском муниципальном районе Хабаровского края;

председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики А. Мусукова об определении двух участков под размещение микрорынков и комплекса объектов современного типа по сервисному обслуживанию участников дорожного движения вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 «Кавказ» на км 412+250 (справа, слева) и км 419+000 (справа) в целях ликвидации стихийных рынков и упорядочения торговли вдоль указанной автомобильной дороги общего пользования федерального значения; 

Главы Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисова от 14 марта 2015 г. № 227-А1 с представлением информации о развитии объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения «Вилюй», «Колыма», «Лена»;

первого заместителя Главы администрации (Губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуова  по вопросу принятия мер по упорядочению сезонной придорожной торговли вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

Агентства Республики Коми по туризму от 1 июня 2015 г. № 03-01/ о плане реализации Концепции развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения на территории Республики Коми и возможности включения участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-176 «Вятка» на территории Республики Коми в перечень пилотных проектов развития объектов дорожного сервиса;

Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2015 г. № 03.3-2418 по вопросу принятия участия в совместной работе Коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) и Министерства по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) в целях обсуждения вопроса по развитию придорожного сервиса в условиях территориальной отдаленности и труднодоступности районов Севера, а также по:

разработке плана развития дорожного сервиса Республики Саха (Якутия) на 2015 – 2017 годы;

 возобновлению реализации мероприятия «Предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства на создание комплекса объектов дорожного сервиса» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 – 2017 годы»;
 
предоставлению инвестиционных займов, поручительств, микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в сфере дорожного сервиса, через механизмы Фонда развития малого предпринимательства Республики Саха (Якутия);

проработке вопроса субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства на подключение к инженерной и энергетической инфраструктуре, на присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам федерального, регионального муниципального значения. 

3.    В целях повышения эффективности работы объектов дорожного сервиса на сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, с учетом ранее данного поручения Коллегии Федерального дорожного агентства, предлагается организовать всероссийский конкурс среди владельцев ОДС, размещенных вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, по трем номинациям «лучший многофункциональный объект дорожного сервиса», «лучший гостиничный объект дорожного сервиса», «лучший объект дорожного сервиса в сфере питания» по итогам 2015 года. Если члены Коллегии поддерживают данное предложение, в месячный срок Управлением земельно-имущественных отношений будет подготовлена необходимая документация для проведения такого конкурса.

4.    Дополнительно хотел бы дать комментарий на поступающие в Федеральное дорожное агентство обращения о разъяснении вопроса применимости Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР — ТС — 014 — 2011) на сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

В силу того, что указанный регламент противоречит положениям Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ, постановлению Правительства РФ от 29.10.2009 № 860 и иным нормативно-правовым актам, напрямую указывающим на возможность размещения объектов дорожного сервиса в полосе отвода автомобильной дороги, его применение невозможно до приведения российского законодательства в соответствие с его требованиями либо до внесения изменений в Технический регламент. 

Так, например, Технический регламент разделяет объекты дорожного сервиса и объекты придорожного сервиса исходя из их расположения соответственно в полосе отвода и в придорожной полосе. Вместе с тем, в российском законодательстве разделение на объекты дорожного и придорожного сервиса отсутствует. Также, например, в Техническом регламенте не отражен термин «место отдыха», вместо него упоминается термин «площадка отдыха».

Предполагается, что предложения по внесению изменений в Технический регламент будут подготовлены не позднее 15.12.2015 в рамках научно-исследовательской работы по теме: «Проведение комплексного исследования развития  придорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения с разработкой методических и документов технического регулирования по размещению объектов дорожного сервиса (ОДС)», выполняемой по заказу Федерального дорожного агентства.

— Разместил/а Минина Ирина , 22 июня 2016, 21:01 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:19