Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Доклад начальника Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства А.В. Бухтоярова

Скачать

по пункту № 5 повестки
заседания Коллегии Федерального дорожного агентства

«О внедрении инновационных технологий на сети федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений. Опыт и перспективы взаимодействия со СМИ на федеральном и региональном уровне. Организация работы по информационному обеспечению целевых аудиторий.»

Уважаемые коллеги!

Организация использования прогрессивных технологий в дорожном хозяйстве осуществляется Федеральным дорожным агентством на основе системного подхода и включает в себя следующие основные компоненты:
-    ежегодное планирование внедрения результатов инновационной деятельности органов управления дорожным хозяйством;

- сбор и анализ информации о прогрессивных дорожных технологиях, применяемых органами управления дорожным хозяйством;

-    техническое регулирование в сфере инновационной деятельности на основе реализации НИОКР, связанных с разработкой значительного числа методической документации, регламентирующей применение прогрессивных дорожных технологий, техники и материалов на отраслевом уровне;

- согласование СТО патентообладателей, в настоящий момент наблюдается всплеск интереса к нормативному обеспечению выпуска новой продукции для выхода на объекты федеральной автомобильной сети: если в 2014 году было согласовано  36 СТО, то за первое полугодие 2015 года мы рассмотрели и согласовали 37 заявок.

-    информационное обеспечение инновационной деятельности.

За период с 2012 года мы прослеживаем следующую динамику по внедрению инновационных технологий:

1)    в 2012 году на 704 объектах дорожного хозяйства федеральных автомобильных дорог реализовано 212 инновационных технологий;

2)    в 2013 году на 931 объекте - 350 инновационных технологий;

3)    в 2014 году на 598 объектах - 624 инновационных технологии;

4)    в 2015 году запланировано внедрение 579 инновационных технологий на 426 объектах.

В целях разработки и внедрения инновационных методов, новых технологий, материалов и конструкций в 2015 году осуществляется реализация утвержденных в установленном порядке: Комплекса мер, направленных на увеличение до 12 лет межремонтного срока эксплуатации автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия и Программы нормативно-технического обеспечения применения композиционных материалов в дорожном хозяйстве на 2012-2015 годы, началась практическая реализация комплексной программы внедрения композитных материалов в дорожную отрасль, рассчитанной до 2020 года.

В 2015 году была продолжена практика освоения инноваций с учетом Перечня отраслевых критических технологий дорожного хозяйства:

-    технологии увеличения пропускной способности; 

-    технологии увеличения сроков службы дорожных одежд и покрытий;

-    технологии увеличения сроков службы искусственных сооружений;

-    технологии обеспечения безопасности дорожного движения;

-    технологии обеспечения заданного уровня эксплуатационного содержания.

В настоящее время Росавтодор работает по следующим основным инновационным направлениям:

- внедрение методологии объёмного проектирования асфальтобетонных смесей (Superpave);

- внедрение полимерно-битумных вяжущих;

- использование геосинтетики и композитов;

- строительство цементобетонных покрытий.

В текущем году продолжается, начатая в 2014 году практическая апробация методологии Superpave, которая позволяет проектировать составы асфальтобетонных смесей с учетом конкретных климатических условий, под конкретную транспортную нагрузку на местных материалах и прогнозировать долговечность работы асфальтобетона в дорожной конструкции. Подробно результаты этой работы были рассмотрены вчера в рамках круглого стола «О внедрении современных требований и методов испытаний органических вяжущих и дорожного асфальтобетона на основе методологии Superpave» на научно-технической конференции «Развитие транспортной системы России. Дороги Сибири».
В 2015 году Росавтодор продолжает работу по внедрению в дорожном строительстве битумных вяжущих материалов (полимер-битумных вяжущих, эмульсий, битумных мастик и др.), различных добавок и композитных материалов, использование которых позволит увеличить срок службы автомобильных дорог.

Основное внимание традиционно уделяется прогрессивным технологиям при производстве работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений, это наиболее динамично развивающееся направление инновационной деятельности из-за облегченной процедуры согласования внедрения и возможности устройства опытных участков.

В части информационного обеспечения инновационной деятельностиУправления научно-технических исследований и информационного обеспечения следует отметить выстроенную в период с 2013 по 2015 годы эффективную двухуровневую систему взаимодействия Федерального дорожного агентства и подведомственных учреждений на федеральном и региональном уровнях.

На базе подведомственного агентству ФГБУ «Информавтодор» сформирован Отдел по работе со СМИ, выполняющий функции пресс-службы Росавтодора. Данное подразделение отвечает за эффективность информационной политики ведомства в публичном пространстве. 

Работа этого подразделения четкоструктурирована и основана на выполнении ряда целевых показателей Коммуникационной стратегии Федерального дорожного агентства, в которойобозначены целевые/референтные группы информационной политики Росавтодора, указаны целевые индикаторы соотношения количества «позитивных», «нейтральных» и «негативных» материалов в СМИ о деятельности агентства и конкретные пути достижения поставленных целей.

По данным аналитической системы мониторинга СМИ «Медиалогия», в настоящее время общие количественные показатели тональности освещения деятельности Росавтодора в прессе оцениваются в следующем процентном соотношении:

•    63% - нейтральная тональность публикаций
•    30% - позитивная тональность публикаций
•    7% - негативная тональность публикаций

Это свидетельствует об «управляемости» информационного поля вокруг Федерального дорожного агентства, инициативности ведомства в рамках презентации своих достижений, а также своевременности реагирования на возникающие информационные риски.

Характерным примером работы на «упреждение» распространения в СМИ негативной информации о деятельности Росавтодора можно назвать рассылку пресс-релизов и предоставление «точечных» комментариев руководства по заявлениям контрольно-надзорных органов. Такой подход формирует максимальную информационную открытость ведомства и лояльную точку зрения аудитории.

Помимо федеральных СМИ Росавтодорпостоянного распространяет информацию в региональной прессе. Для этого на базе 34 подведомственныхФКУ назначен специалист, ответственный за работу по взаимодействию с прессой, подчиняющийся непосредственно начальнику ФКУ и пресс-службе центрального аппарата.

Примером эффективного взаимодействия всех подразделений Росавтодора является информационная кампания по продвижению отраслевого конкурса профмастерства «Лучший по профессии – 2015». Согласно утвержденномумедиаплану в период с 1 июня по 11 сентября осуществляется постоянная работа с региональными, отраслевыми и федеральными СМИ, направленная на размещение материалов о проведении данных соревнований.

Говоря о перспективах и задачах, стоящих перед пресс-службой Федерального дорожного агентства следует отметить следующие направления:

- продвижение в СМИ актуальных тематических направлений деятельности Росавтодора («развитие системы весогабаритного контроля», «выполнение поручений Президента РФ об удвоении дорожного строительства к 2022 году», «безопасность дорожного движения», «развитие проектов ГЧП»);

- опровержение информационных мифов («завышенная стоимость дорожного строительства в России», «высокие коррупционные риски отрасли», «отсталость российских технологий в сфере дорожного хозяйства»);

- «искоренение» лже-экспертов в медиа-пространстве для донесения до общественности объективной информации о деятельности Росавтодора;

- увеличение количества материалов положительной тональности о деятельности Росавтодора.

В рамках заседания Коллегии также необходимо отметить несколько моментов, касающихся работы специалистов, ответственных за взаимодействие со СМИ в подведомственных ФКУ.Важным фактором является профессиональная компетенция таких сотрудников, которая ощутимо варьируется и приводит к дисбалансу в освещении деятельности ведомств, как в информационном пространстве, так и на сайте Федерального дорожного агентства. В этой связи считаем целесообразным обеспечить тесныйобмен опытом поиска информационных поводов и работы с местными журналистами. В частности, по результатам работы за 2014-2015 годы пресс-службой центрального аппарата рекомендовано отметить успешную деятельность пресс-секретарей 20 ФКУ, из них «пятерка лучших»: ФКУ «Черноземуправтодор»; ФКУ «Сибуправтодор»; ФКУ «Байкалуправтодор»; ФКУ «Поволжуправтодор»; ФКУ «Севзапуправтодор».

К сожалению, сегодня мы констатируем сильную зависимость многих пресс-секретарей ФКУ от работы пресс-службы центрального аппарата, эффективность работы которых оценивается по количеству и своевременности размещения новостных материалов на сайте Росавтодор.рф, хотя истинным показателем успешной работы является количество публикаций в местных СМИ по итогам подготовки каждой новости и последующей рассылки по дружественным журналистам и редакциям. Эта работа должна проводиться без согласования с пресс-службой центрального аппарата, не дожидаясь появления данных материалов на главной странице сайта Федерального дорожного агентства.

Считаю целесообразным обратить внимание начальников ФКУ на слабую проработку специалистами по связям со СМИ базы контактов журналистов с электронными адресами корреспондентов и редакций. Именно по данному перечню должны на регулярной основе осуществляться рассылки анонсов мероприятия ФКУ и пресс-релизов (новостей) о результатах деятельности ведомства. Такая база контактов должна насчитывать не менее 30-50 e-mail адресов для рассылки.
К наиболее значимым мероприятиям коммуникационного обеспечения Федерального дорожного агентства на 2015 год относятся:

•    Освещение работы Рабочих групп и Общественного совета при Росавтодоре;

•    Проведение совместных акций, рейдов и учений с представителями контрольно-надзорных ведомств и общественных организаций, направленных на совершенствование дорожного хозяйства;

•    Активная работа с иностранными СМИ (на сегодняшний день интерес к деятельности Росавтодора проявляют такие международные издания, как LaFigaro, Reuters, Forbes, Washingtonpost, CNN, журнал Fortune и т.д.);
•    Работа по продвижению законодательных инициатив Росавтодора в Государственной Думе РФ;

•    Проведение отчетных научно-практических конференций, семинаров и круглых столов с презентацией достижений агентства.
Комплексная работа пресс-службы центрального аппарата и пресс-секретарей подведомственных ФКУ должна обеспечить поддержку населением инициатив Федерального дорожного агентства, а также в перспективе снизить число негативных публикаций о деятельности Росавтодора в СМИ и поддерживать баланс в пределах 5% критических материалов от общего количества публикаций.
Цель данной работы - формирование благоприятного восприятия деятельности Росавтодора, позиционирование федеральных трасс, как современных, высококачественных дорог, являющихся образцом качества строительства и гарантией безопасности для автомобилистов.

«Существующий образ:

«Целевой образ»

Исходя из целевого образа, перед Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора стоит задача поэтапного наращивания присутствия Федерального дорожного агентства в федеральном информационном поле за счет ростаколичества упоминаний в позитивном контексте и увеличения числа содержательных публикаций, программных материалов и интервью первых лиц.

 

— Разместил/а Минина Ирина , 22 июня 2016, 21:40 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:19