Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Итоговый доклад о результатах деятельности Федерального дорожного агентства за 2016 год

Раздел 1. Основные результаты деятельности Федерального дорожного агентства в 2016 году.

В 2016 году деятельность Федерального дорожного агентства (далее – Росавтодор) была направлена на реализацию целей и задач, установленных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 г., Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 1032-р, Планом деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2016 – 2021 годы, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации 23 мая 2016 г.

В соответствии с Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» объем ассигнований из федерального бюджета на финансирование деятельности дорожного хозяйства, находящегося в сфере ведения Росавтодора, был установлен в размере 552,4 млрд. рублей, из которых на строительство и реконструкцию федеральных дорог было предусмотрено 96,4 млрд. рублей (без учета транспортного перехода через Керченский пролив), на строительство транспортного перехода через Керченский пролив – 64,7 млрд. рублей, на капитальный ремонт, ремонт и содержание федеральных дорог – 245,0 млрд. рублей, на предоставление трансфертов субъектам Российской Федерации - 129,9 млрд. рублей.

Вместе с тем во исполнение Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, утвержденного Правительством Российской Федерации 1 марта 2016 г., была проведена дополнительная приоритезация мероприятий государственных программ Российской Федерации с учетом приведения в соответствие финансовых возможностей федерального бюджета с целевыми индикаторами и показателями государственных программ Российской Федерации. Результаты этой приоритезации закреплены Федеральным законом от 22 ноября 2016 г. № 397-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год». В соответствии со сводной росписью расходов федерального бюджета на 2016 год по состоянию на 31 декабря 2016 г. объем ассигнований из федерального бюджета на финансирование деятельности дорожного хозяйства, находящегося в сфере ведения Росавтодора, предусмотрен в размере 539,7 млрд. рублей (см. рис. 1), в том числе на капитальный ремонт, ремонт и содержание федеральных дорог – 222,9 млрд. рублей, на строительство и реконструкцию федеральных дорог (без учета строительства транспортного перехода через Керченский пролив) – 98,4 млрд. рублей, на строительство транспортного перехода через Керченский пролив - 64,2 млрд. рублей, на предоставление межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации – 136,5 млрд. рублей, на другие цели, в том числе связанные с управлением дорожным хозяйством, – 17,7 млрд. рублей.

Рис. 1. Структура ассигнований из федерального бюджета на финансирование деятельности Росавтодора на 2016 г.

В 2016 году на федеральных автомобильных дорогах по завершении строительства и реконструкции осуществлен ввод в эксплуатацию участков общей протяженностью 213,97 км. В составе этих объектов построены и реконструированы 4 643,48 пог. м. искусственных сооружений.

В целях развития дорожной сети Московского транспортного узла в 2016 году с вводом в эксплуатацию участка протяженностью 32,5 км завершен крупный проект реконструкции автомобильной дороги М-9 «Балтия» от МКАД до Московского большого кольца. Кроме того, завершены работы по строительству путепровода на автомобильной дороге Московское большое кольцо на 42 км участка от Рязанского шоссе до Каширского шоссе протяженностью 1,32 км.

На территории Санкт-Петербургского транспортного узла завершен первый участок протяженностью 4,7 км крупного проекта создания скоростной автомагистрали по направлению автодороги М-10 «Скандинавия».

Завершена реконструкция подъезда к г. Мурманску протяженностью
15,2 км, что позволило улучшить транспортное сообщение этого города с дорожной сетью страны и Мурманского морского порта – с международным транспортным коридором «Север – Юг».

В целях повышения безопасности жителей и улучшения состояния окружающей среды населенных пунктов, а также повышения средней скорости доставки грузов и пассажиров в 2016 году завершено строительство обходов
г. Торжка на автомобильной дороге М-10 «Россия» в Тверской области, населенных пунктов Кирицы и Сушки протяженностью 12,66 км на автомобильной дороге М-5 «Урал» в Рязанской области (рис.2), пос. Майма на автомобильной дороге М-52 «Чуйский  тракт» в Алтайском крае (рис. 3), г. Краснослободск протяженностью 6,1 км на подъезде к г. Саранску в Республике Мордовия, населенного пункта Крюковка протяженностью 4,5 км на автомобильной дороге Калуга – Перемышль – Белев - Орел в Тульской области.

На территории Северо-Кавказского федерального округа с вводом в эксплуатацию тоннеля длиной 0,76 км ликвидирован крупный лавиноопасный участок на автомобильной дороге «Транскам» Карджин - Алагир - Нижний Зарамаг - граница с Республикой Южная Осетия.

На территории Дальневосточного федерального округа введены в эксплуатацию участки федеральных автомобильных дорог «Лена», «Уссури», «Вилюй» общей протяженностью 76,4 км.

Завершены строительством и реконструкцией 3 мостовых сооружения взамен существующих ремонтонепригодных мостов, находящихся в предаварийном состоянии, а также другие объекты.

В части дорожно-эксплуатационных работ на федеральных автомобильных дорогах после капитального ремонта и ремонта введены в эксплуатацию участки общей протяженностью 8 448,9 км. В составе этих объектов отремонтированы всеми видами ремонта 28 532,4 пог. м искусственных сооружений.

Одним из главных приоритетов деятельности Росавтодора в 2016 году было выполнение мероприятий, направленных на повышение безопасности движения и снижение воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду. В рамках дорожной деятельности на федеральных автомобильных дорогах осуществлено строительство 310 км линий электроосвещения,
10 пешеходных переходов в разных уровнях общей протяженностью 598,5 м, установлено 151,4 тыс. пог. м барьерных ограждений, установлены шумозащитные экраны общей протяженностью 681,8 м. В целях повышения безопасности пешеходов в рамках работ по обустройству федеральных автомобильных дорог установлено около 49 тыс. м. осевого барьерного металлического ограждения, установлено 145 светофорных объектов, обустроено 242 наземных пешеходных перехода.

Вышеуказанные и другие мероприятия, направленные на повышение безопасности движения, активно содействовали снижению количества ДТП на федеральных автомобильных дорогах, в которых дорожные условия отмечены как сопутствующий фактор, а также тяжести последствий таких ДТП (см. таблицу 1).

Таблица 1. Динамика показателей безопасности движения по федеральным автомобильных дорогам, в части ДТП, в которых дорожные условия отмечены как сопутствующий фактор

Показатель

Величина (по оперативным данным)

Общее снижение количества ДТП на федеральных автомобильных дорогах, в которых дорожные условия отмечены как сопутствующий фактор

2,7%

Общее снижение числа погибших в таких ДТП

8,8%

Общее снижение числа раненых в таких ДТП

1,9%

Примечание: данные, приведенные в таблице, могут быть откорректированы после поступления статистической отчетности МВД России за 2016 год

В рамках оказания поддержки субъектам Российской Федерации в развитии региональных и местных дорожных сетей в 2016 году (рис. 5) выделены межбюджетные субсидии  на реализацию федеральных целевых программ: «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» в размере 16,8 млрд. рублей, в том числе на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, необходимых для проведения в 2018 году чемпионата мира по футболу, - 11,2 млрд. рублей, «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» - 13,9 млрд. рублей, «Развитие Калининградской области на период до 2020 года» -
3,5 млрд. рублей, «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» - 5,5 млрд. рублей.

Кроме того, в 2016 году предоставлены иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства в общей сумме 96,4 млрд. рублей, из которых 5,0 млрд. рублей выделено на реализацию программ дорожных работ в Республике Крым и г. Севастополе. Также предоставлены иные межбюджетные трансферты на восстановление объектов дорожного хозяйства, поврежденных в результате паводков в Приморском крае и Магаданской области в размере 0,4 млрд. рублей.

Рис. 5. Структура межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на осуществление дорожной деятельности на 2016 г.

На автомобильных дорогах регионального и местного значения в рамках региональных программ в сфере дорожного хозяйства, в том числе с софинансированием за счет средств федерального бюджета, завершены строительство и реконструкция участков общей протяженностью 2 961 км, отремонтировано – 13 712 км.

Завершено строительство мостовых переходов через р. Каму длиной
1081 м. у г. Камбарка в Республике Удмуртия (в рамках концессионного соглашения) и длиной 1608 м. у с. Сорочьи Горы в Республике Татарстан, моста длиной около 1000 м. через р. Волхов в г. Великом Новгороде, моста длиной 159 м. на 32 км автомобильной дороги Грозный – Шатой – Итум-Кали в Чеченской Республике и других.

В рамках средств, полученных от взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (система «Платон»), в 18 субъектах Российской Федерации осуществлялись строительные и ремонтные работы на 30 мостах общей протяженностью 3,2 км. В 2016 году за счет этих трансфертов введен в эксплуатацию мост длиной 90 м. через р. Алей на автомобильной дороге Шипуново – Краснощеково – Курья в Алтайском крае, заменивший аварийный мост, связывающий с дорожной сетью страны 25 населенных пунктов. Завершены строительные работы на путепроводе через железнодорожные пути в г. Брянске (рис. 6), что позволило ликвидировать острую перегрузку улично-дорожной сети в районе железнодорожного вокзала.

Открыто рабочее движение по мосту через р. Белую длиной 836 м. в створе ул. Галле в г. Уфе (рис. 7), а также движение технологического транспорта по мостовому переходу через р. Волгу на автодороге Н. Новгород – Шахунья – Киров в Нижегородской области («Борский мост»).

За счет трансфертов, выделенных регионам на решение неотложных задач по ремонту автомобильных дорог, завершены работы на 11,7 млн. кв. м. дорожных покрытий улиц в городах Владимир, Екатеринбург, Калуга, Омск, Орел, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Сыктывкар, Тольятти, автомобильных дорог на территории Республик Алтай, Карелия, Марий Эл, в Пермском крае, Архангельской, Владимирской, Волгоградской, Костромской, Омской, Саратовской, Тамбовской, Челябинской областей, Еврейской автономной области.

В рамках подготовки объектов дорожного хозяйства к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году по подпрограмме «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» введены в эксплуатацию в Калининградской области участок автомобильной дороги Калининград - Мамоново II (пос. Новоселово) - граница Республики Польша протяженностью 13,3 км, в Республике Мордовия - подъезд к аэропорту г. Саранска протяженностью 3,5 км и транспортная развязка на подъезде к аэропорту протяженностью 3,6 км.

За счет межбюджетных субсидий, предоставленных субъектам Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», в 47 субъектах Российской Федерации построены и реконструированы подъезды с твердым покрытием общей протяженностью 489 км к 145 сельским населенным пунктам, 38 объектам сельскохозяйственного производства.

В рамках Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» осуществлен ввод в эксплуатацию участков региональных и местных автомобильных дорог общей протяженностью 225 км, в составе которых завершены строительство и реконструкция участков автодорожных маршрутов  Петропавловск-Камчатский – Мильково – Ключи – Усть-Камчатск и Анавгай – Палана общей протяженностью 37,3 км в Камчатском крае, подъездов к населенным пунктам от федеральной автомобильной дороги «Амур» Чита-Хабаровск, а также участков автодороги Краснокаменск – Мациевская общей протяженностью 55,9 км в Забайкальском крае, участков автомобильной дороги Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь общей протяженностью 39,8 км на территории Чукотского автономного округа и других. Завершение этих участков активно способствует решению задачи, поставленной в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
№ 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» по обеспечению транспортных связей труднодоступных территорий в целях ускорения социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока.

По Федеральной целевой программе развития Калининградской области на период до 2020 года в 2016 году введены в эксплуатацию участки автомобильных дорог общей протяженностью 9,6 км, в том числе мостовой переход через р. Старая и Новая Преголя на Южном обходе г. Калининграда и участок региональной автомобильной дороги Березовка – Храброво – Жемчужное, необходимой для обслуживания индустриального парка «Храброво».

Достигнутые в 2016 году в результате деятельности дорожного хозяйства, находящегося в ведении Росавтодора, величины основных показателей Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и входящей в ее состав подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», установленные в рамках их приведения в соответствие с параметрами Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год», приведены в таблице 2.

Таблица 2. Основные  величины показателей, достигнутые Росавтодором
в 2016 году в результате реализации Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»

Наименование показателя

Величины целевых показателей на 2016 год

Планируемая

Достигнутая

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %

71,0

71,4

Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, км

34 655

35 008

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, %

32,9

21,8

Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, км

16 059

10 694

Прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, на которых устранены ограничения пропускной способности

213,6

213,97

Важным направлением в 2016 году была работа по оптимизации бюджетных расходов и привлечению к финансированию дорожной деятельности внебюджетных средств, разработке и внедрению инновационных методов, новых технологий, материалов и конструкций.

Меры по повышению эффективности бюджетных расходов, кроме вышеуказанного дополнительного пересмотра приоритетности мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы во исполнение вышеуказанного Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, в значительной степени были связаны с применением предусмотренных законодательством конкурентных форм закупок для  государственных нужд. Закупки в сфере ведения Росавтодора осуществлялись в соответствии с планами-графиками размещения государственного заказа, опубликованными в сети Интернет в установленном порядке. Более подробно информация о закупках, осуществленных в 2016 году, приведена в разделе 5 «Отчет о проведенных Росавтодором государственных закупках за 2016 год».

Проводились торги по процедурам, предусмотренным законодательством для размещения государственных заказов среди субъектов малого предпринимательства. Более подробно информация о таких закупках, осуществленных в 2016 году, приведена в разделе 8 «Информация о мероприятиях, реализованных Росавтодором в 2016 году в области развития конкуренции, инноваций, поддержки малого и среднего бизнеса».

В целях внедрения в дорожном хозяйстве механизмов государственно-частного партнерства, снижения потребности в объемах финансирования ремонтных работ за счет повышения сохранности автомобильных дорог, а также привлечения к финансированию дорожной деятельности внебюджетных средств, в 2016 году в рамках концессионного соглашения, заключенного в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 1662-р между Росавтодором и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», функционирует система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную массу более 12 тонн (далее – система «Платон»). По состоянию на 1 января 2017 г. в системе «Платон» зарегистрированы более 269 тыс. владельцев транспортных средств с общим автопарком более 790 тыс. грузовых автомобилей, в систему перечислены средства в общем объеме более 17 млрд рублей. Средства от функционирования системы «Платон» в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросам совершенствования сети автодорог, состоявшегося 8 октября 2014 года, в 2016 году было предусмотрено направить субъектам Российской Федерации для обеспечения реализации механизмов государственно-частного партнёрства на региональном уровне, а также для строительства, реконструкции и ремонта уникальных искусственных дорожных сооружений.

За счет указанных средств осуществлялись строительные и ремонтные работы в том числе на Ворошиловском мосте через р. Дон в г. Ростове-на-Дону, путепроводе через железнодорожные пути в г. Петрозаводске, на мостах через р. Катунь у с. Тюнгур в Республике Алтай, через р. Волгу в г. Дубна в Московской области и на автомобильной дороге Нижний Новгород – Шахунья – Киров в Нижегородской области, через р. Белую в г. Уфе, Фрунзенском мосте в г. Самаре. В 25 субъектах Российской Федерации за счет этих средств были приведены в нормативное состояние около 11,7 млн. кв. м. дорожных покрытий улиц и дорог регионального и местного значения.

Межведомственной комиссией при Министерстве транспорта Российской Федерации для предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета за счет от функционирования системы «Платон»  отобраны крупные дорожные проекты, реализуемые субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, в том числе по строительству и эксплуатации обхода г. Хабаровска, участков автодороги Пермь – Березники со строительством Восточного обхода г. Перми, мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской в г. Новосибирске. Осуществление этих проектов окажет существенное позитивное влияние на экономичность перевозок, безопасность движение, на состояние окружающей среды в городах.

В целях разработки и внедрения инновационных методов, новых технологий, материалов и конструкций в 2016 году осуществлялась реализация утвержденных в установленном порядке: Комплекса мер, направленных на увеличение до 12 лет межремонтного срока эксплуатации автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия, Плана мероприятий, направленных на обеспечение в ближайшие 10 лет увеличения объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в два раза по сравнению с периодом 2003 – 2012 годов, Плана мероприятий по расширению применения инновационных технологий, материалов, в том числе битумов, и конструкций, Плана мероприятий по расширению применения современной отечественной продукции нефтегазохимии, а также комплексной программы внедрения композитов в дорожном хозяйстве на период до 2020 г. Основные результаты инновационной деятельности приведены в нижеследующем разделе 8 «Информация о мероприятиях, реализованных Росавтодором в 2016 году в области развития конкуренции, инноваций, поддержки малого и среднего бизнеса».

В соответствии с подпрограммой «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы  «Развитие транспортной системы  России (2010-2020 гг.)» осуществлялись мероприятия по информационному обеспечению дорожного хозяйства, в том числе по развитию отраслевой системы связи и информатизации с использованием современных технологий.

Росавтодором совместно с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сформирован единый систематизированный подход к обеспечению уверенного качества сигнала подвижной радиотелефонной связи на всей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Организована работа по упорядочению размещения на конструктивных элементах федеральных автомобильных дорог и иных объектах автодорожной инфраструктуры специальных технических средств, выполняющих в автоматическом режиме функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений Правил дорожного движения, а также оборудования передачи связи и пр., размещенных ранее без оформления соответствующих правоотношений, а также по размещению нового оборудования. С учетом Порядка работы федерального дорожного агентства и подведомственных ему федеральных казенных учреждений по предоставлению права на размещение оборудования третьих лиц на конструктивных элементах автомобильных дорог и иных объектах автомобильной инфраструктуры, утвержденного приказом Росавтодора от 14 сентября 2016 № 1478, осуществляется поэтапное приведение в соответствие с этим Порядком правоотношений с владельцами всего оборудования, размещенного на конструктивных элементах автомобильных дорог общего пользования федерального значения и иных объектах автодорожной инфраструктуры.

В целях развития сети объектов дорожного сервиса вдоль федеральных автомобильных дорог Росавтодором в 2016 году проводилась работа по дальнейшей реализации Концепции развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее – Концепция), которая определяет единые стандарты для таких объектов, критерии и частоту их размещения и представляет собой пошаговую стратегию для развития сервисной инфраструктуры. Одним из значимых положений Концепции является обеспечение системности размещения объектов сервиса вдоль федеральных автомобильных дорог, исключающий стихийный подход к их образованию. Это позволит улучшить информированность участников дорожного движения о месте нахождения объектов дорожного сервиса, создать дополнительный комфорт для водителей и пассажиров транспортных средств, на этой основе повысить безопасность дорожного движения. В целях реализации данного положения в 2016 году проведена актуализация Генеральной схемы размещения объектов дорожного сервиса  и многофункциональных зон дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее – Генеральная схема), которая утверждена приказом Росавтодора от 12 декабря 2016 г. № 2124.

Генеральная схема включает в себя более 11,5 тысяч существующих и более 800 новых объектов дорожного сервиса, 250 новых многофункциональных зон и более 200 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС).

Следует отметить, что при корректировке Генеральной схемы Росавтодором, также как и при ее разработке, большое внимание уделялось мнению пользователей федеральных автомобильных дорог и представителей профессиональных сообществ. Так, для обеспечения обратной связи с водителями и предпринимателями на сайте Росавтодора проведена серия дополнительных опросов, участники которых предлагали свое видение состава сервисных зон, давали предложения, направленные на повышение удобства их расположения.

В рамках Х Юбилейного международного форума и выставки «Транспорт России» 30 ноября 2016 г. между Росавтодором и ООО «Газпром газомоторное топливо» подписан Меморандум о сотрудничестве в целях поэтапного развития сети газонаполнительных компрессорных станций.

В целях реализации задач по повышению безопасности движения на автомобильных дорогах, улучшению ориентации участников дорожного движения, оптимизации маршрутов движения, информированности о местах расположения объектов дорожного сервиса, а также осуществления доступа пользователей автомобильных дорог к информации, размещенной на интернет-портале ведомства, с целью наиболее быстрого реагирования на возникающие проблемные ситуации на дорогах, Росавтодором организована работа по созданию публичного мобильного портала Росавтодора, функционал которого предусматривает:

- своевременное и наиболее полное информирование водителей об особенностях трасс, метеоусловиях, дорожных событиях, в том числе ведущихся и планируемых ремонтных работах и временных ограничениях движения, об объектах дорожного сервиса, оказание помощи в построении маршрутов и планировании поездки;

- обеспечение «обратной связи» с пользователями автомобильных дорог;

- сбор аналитической информации по объектам дорожного сервиса, качеству дорожного покрытия и иных пользовательских характеристиках автомобильных дорог «из первых уст».

2. Отчет о выполнении пятилетнего плана деятельности и публичной декларации целей и задач в разрезе показателей, достигнутых за отчетный период

 2.1. Отчет о выполнении пятилетнего плана деятельности

Росавтодор в соответствии с подведомственностью является соисполнителем Плана деятельности Министерства транспорта Российской Федерации деятельности на 2016 – 2021 годы, утвержденного Министерством транспорта Российской Федерации 23 мая 2016 г.  (далее – План). В настоящем Отчете величины показателей увязаны с параметрами финансирования дорожного хозяйства и федеральной адресной инвестиционной программы на 2016 год, установленными Федеральным законом от 14 декабря 2015 г.
№ 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» с последующими изменениями.

В 2016 году деятельность Росавтодора осуществлялась в соответствии с утвержденным в составе Плана плана-графика мероприятий по реализации документов стратегического планирования в рамках цели 1 «Сбалансированное развитие инфраструктуры всех видов транспорта» по направлениям, предусмотренным Планом. 

В сфере автомобильных дорог целевым показателем по данной цели является «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %». Его величина на 2016 год установлена в размере 71,0 %. На федеральных автомобильных дорогах, находящихся в управлении Росавтодора, достигнутая величина показателя составила 71,4%.

Результаты реализации Плана за 2016 год приведены в таблице 3. При этом необходимо учитывать, что в Плане величины индикаторов запланированы суммарно для Росавтодора и Государственной компании «Российские автомобильные дороги». Вместе с тем сведения о фактически достигнутых величинах показателей в настоящем докладе приведены только в части Росавтодора. Указанные в таблице величины всех индикаторов равны или превышают значения, учтенные при установлении запланированных величин индикаторов. Недостигнутых показателей не имеется.


Таблица 3. Реализация в 2016 году Плана деятельности Министерства транспорта Российской Федерации деятельности на 2016 – 2021 годы

Направление реализации, мероприятие

Реализация мероприятий/
Значения индикаторов

запланировано с учетом Госкомпании «Автодор»

достигнуто в части  Росавтодора

Направление 1.1 «Развитие сети автомобильных дорог федерального значения»


Индикатор направления: «Строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения», км

303,2

213,97

Мероприятие 1.1.1. Реализация инвестиционных проектов по строительству и реконструкции участков автомобильных дорог федерального значения, находящихся в управлении Федерального дорожного агентства

IV кв.

IV кв.

Направление 1.3. Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог федерального значения


Индикатор направления  «Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям», км

36 696

35 008

Мероприятие 1.3.1. Разработка и утверждение Программы работ по ремонту автомобильных дорог федерального значения, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства, и искусственных сооружений на них на очередной год

IV кв.

IV кв.

Мероприятие 1.3.2. Проведение капитального ремонта, ремонта и содержания  автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в оперативном управлении федеральных казенных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству

IV кв.

IV кв.

Мероприятие 1.3.3. Выполнение программы диагностики состояния автомобильных дорог

IV кв.

IV кв.

Направление 1.4. Содействие развитию автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения


Индикатор направления: «Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, км

2 561

2 961

Индикатор направления: «Индикатор направления   «Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, %» *

39,3

39,3

Мероприятие 1.4.1. Предоставление межбюджетных трансфертов, направленных на  реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, и обеспечение дорожной деятельности

IV кв.

IV кв.

Мероприятие 1.4.2. Реализация мероприятий по развитию дорожной инфраструктуры для обеспечения проведения чемпионата мира по футболу 2018 года

-

-

Мероприятие 1.4.3. Реализация мероприятий  по строительству и реконструкции участков автомобильных дорог регионального значения на территории  Дальнего Востока и Байкальского региона

IV кв.

IV кв.

Мероприятие 1.4.4. Реализация мероприятий  по строительству и реконструкции участков автомобильных дорог регионального значения на территории  Калининградской области

IV кв.

IV кв.

Мероприятие 1.4.5. Открытие рабочего автомобильного движения по транспортному переходу через Керченский пролив

-

-

Мероприятие 1.4.6. Реализация мероприятий по строительству автомобильных дорог общего пользования  с твердым покрытием в рамках  федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

IV кв.

IV кв.

Направление 1.5.  Развитие инноваций в сфере дорожного хозяйства


Индикатор направления: «Доля протяженности  автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в оперативном управлении федеральных казенных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству, на которых  при реализации программ строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта объектов предусмотрено применение инновационных технологий, материалов, конструкций машин и механизмов, в общей протяженности автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении указанных федеральных казенных учреждений, %»

23,12

23,12

Мероприятие 1.5.1. Реализация Программы Федерального дорожного агентства по внедрению композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них на 2015 – 2020 годы

IV кв.

IV кв.

Мероприятие 1.5.5. Эксплуатация системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную массу более 12 тонн

IV кв.

IV кв.

Примечание: * достигнутая по итогам 2016 года величина индикатора  «Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения» в данной таблице приведена по оперативным данным и может быть изменена после предоставления субъектами Российской Федерации сведений в рамках соответствующей статистической отчетности.


2.2. Отчет о выполнении публичной декларации целей и задач в разрезе показателей, достигнутых за отчетный период (далее – Публичная декларация)

Задачи по реализации целей Плана деятельности Министерства транспорта Российской Федерации деятельности на 2016 – 2021 годы, утвержденного Министерством транспорта Российской Федерации 23 мая
2016 г., были закреплены в Публичной декларации приоритетных целей и задач Федерального дорожного агентства на 2016 год, размещенной на официальном сайте Росавтодора в разделе «Открытое правительство».

Отчет о выполнении Публичной декларации приведен в таблице 4.

Таблица 4. Отчет о выполнении Публичной декларации ключевых целей и приоритетных задач Федерального дорожного агентства  на 2016 год

Запланировано

Достигнуто / Не достигнуто

Причины недостижения

По цели 1 «Обеспечить развитие сети автомобильных дорог федерального значения, стремясь к решению задачи удвоения объемов строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог в 2013-2022 годах по сравнению с периодом 2003-2012 годов, в рамках имеющихся бюджетных ограничений»

Ввод  в эксплуатацию после строительства и реконструкции
213,6 км автомобильных дорог федерального значения.
Выполнено. Фактически на автомобильных дорогах, находящихся в управлении Росавтодора, введены в эксплуатацию 213,97 км автомобильных дорог федерального значения, что превышает объем ввода, указанный в Публичной декларации.

Устройство в рамках программы строительства автомобильных дорог федерального значения линий электроосвещения общей протяженностью 310 км.
Выполнено. Общая длина устроенных в рамках программы строительства автомобильных дорог протяженность линий электроосвещения
(310 км) соответствует величине, указанной в Публичной декларации.

По цели 2 «Обеспечить повышение качества сети автомобильных дорог федерального значения путем доведения протяженности автомобильных дорог, находящихся в ведении Росавтодора, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в 2019 году до 42 505 км (85,07% от общей протяженности)

Обеспечение протяженности автомобильных дорог, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в размере 34 655 км
Выполнено. Протяженность автомобильных дорог, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составила
35 008 км.

Обеспечение круглогодичного содержания 100 % протяженности автомобильных дорог федерального значения, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства.
Выполнено. Круглогодичное содержание 100 % протяженности автомобильных дорог федерального значения, находящихся в ведении Росавтодора, обеспечено.

Обеспечение выполнения работ по диагностике транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог федерального значения, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства.
Выполнено. Работы по диагностике транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог федерального значения, находящихся в ведении Росавтодора, проведены в предусмотренном объеме.

По цели 3 «Обеспечить оказание помощи субъектам Российской Федерации в развитии и обеспечении функционирования сети автомобильных дорог регионального и местного значения путем предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета»

Обеспечение заключения с администрациями субъектов Российской Федерации соглашений о предоставлении в 2016 году межбюджетных трансфертов, предусмотренных Федеральному дорожному агентству в соответствии с законодательством о федеральном бюджете
Выполнено. Соглашения о предоставлении в 2016 году межбюджетных трансфертов, предусмотренных Федеральному дорожному агентству в соответствии с законодательством о федеральном бюджете, заключены в установленном порядке.

Направление в бюджеты субъектов Российской Федерации  межбюджетных субсидий в рамках федеральных целевых программ, государственным заказчиком которых определено Федеральное дорожное агентство, в соответствии с условиями заключенных в установленном порядке соглашений о предоставлении субсидий
Выполнено. Направление в бюджеты субъектов Российской Федерации  межбюджетных субсидий в рамках федеральных целевых программ, государственным заказчиком которых определено Федеральное дорожное агентство, осуществлено в соответствии с условиями заключенных в установленном порядке соглашений о предоставлении субсидий
Направление в бюджеты субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных Федеральному дорожному агентству законодательством о федеральном бюджете на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, в соответствии с условиями заключенных в установленном порядке соглашений о предоставлении трансфертов
Выполнено. Иные межбюджетные трансферты, предусмотренные Федеральному дорожному агентству законодательством о федеральном бюджете на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, направлены в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с условиями заключенных в установленном порядке соглашений




Раздел 3. Отчет об итогах общественного обсуждения и экспертного сопровождения пятилетнего плана деятельности.

В 2016 году Росавтодор принимал участие в проведении общественного обсуждения и экспертного сопровождения Плана деятельности Министерства транспорта Российской Федерации деятельности на 2016 – 2021 годы, утвержденного Министерством транспорта Российской Федерации 23 мая 2016 г. (далее – План деятельности, Общественное обсуждение).

В рамках общественного обсуждения Плана деятельности, а также Публичной декларации ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2016 год и Публичной декларации ключевых целей и приоритетных задач Федерального дорожного агентства на 2016 год Росавтодором в части своей компетенции был разработан и утвержден План работы Федерального дорожного агентства по проведению в 2016 году общественного обсуждения и экспертного сопровождения ключевых событий Плана деятельности Минтранса России (далее – План общественного обсуждения).

В соответствии с Планом общественного обсуждения Росавтодором утвержден Перечень референтных групп Федерального дорожного агентства по общественному обсуждению и экспертному сопровождению реализации Плана деятельности Минтранса России (далее – Референтные группы).

С целью распространения информации об исполнении Плана деятельности в Росавтодоре обеспечено взаимодействие с Референтными группами посредством следующих каналов:

-        официальный интернет-сайт Росавтодора;

-        официальные аккаунты Росавтодора в социальных сетях;

-        ведущие федеральные и региональные средства массовой информации (печатная пресса, информационные агентства, интернет-СМИ, телеканалы и радиостанции);

-        организованные и проведенные заседания с экспертными группами, Общественным советом при Росавтодоре;

-        общественные обсуждения, а также семинары, конференции, выставки, проведенные с представителями организаций дорожной отрасли с участием представителей заинтересованных референтных групп;

-        совещания и обсуждения в форме видеоконференций;

-        рассылка по электронной почте.

Для повышения уровня открытости и организации общественного обсуждения и экспертного сопровождения реализации Плана деятельности в 2016 году Росавтодором продолжена работа по раскрытию информации на официальном интернет-сайте (далее - Интернет-сайт), разработанном с учетом требований действующего законодательства, предъявляемым к официальным Интернет-сайтам федеральных органов исполнительной власти. В итоговом рейтинге открытости, размещенном на портале «Инфометр», Росавтодор в 2016 году занял 1-ое место среди 73 ведомств по итогам аудита федеральных министерств и ведомств по работе с открытыми данными, 2-ое место в аудите на предмет соответствия требованиям к информационной открытости сайтов, 3-е место в аудите по открытости деятельности Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве.

Кроме того, в экспертном аудите Министерства экономического развития Российской Федерации Росавтодор занимает 1-ое место с коэффициентом открытости 100%. Также наивысшие баллы у ведомства в экспертном и техническом аудитах по работе с открытыми данными.

В целях повышения эффективности проведения мероприятий по экспертному и общественному обсуждению реализации Плана деятельности Росавтодором в 2016 году существенно расширен функционал Интернет-сайта. Взаимодействие с пользователями осуществляется посредством специально организованных форм обратной связи. Для этого, помимо ранее действовавшего раздела «Общественная приемная», посредством которого пользователи могут направить обращение в ведомство, на сайте организованы дополнительные формы взаимодействия с пользователями, позволяющие посетителям сайта получить консультацию или оформить запрос на предоставление информационных материалов. Для вовлечения граждан и общественных объединений в разработку и принятие решений Росавтодора доступны такие сервисы, как «Опросы», «Оценка работы ведомства по борьбе с коррупцией», позволяющие пользователям осуществить оценку и высказать мнение по размещенным на сайте материалам. С этой же целью при публикации ведомственных планов, публичных деклараций, проектов нормативных актов организована возможность для пользователей принять участие в общественном обсуждении документов. Поступившие предложения и замечания учитывались в деятельности Росавтодора. Согласно статистическим данным в 2016 году сайт Росавтодора посетило около миллиона пользователей.

Также в 2016 году дополнительно открыты представительства на площадках двух социальных сетей, и теперь Росавтодор осуществляет информирование о деятельности ведомства и обеспечивает обратную связь с пользователями посредством официальных аккаунтов в социальных сетях «В контакте», «Одноклассники», Facebook, Twitter, YouTube, Instagram, Google+ и Livejournal.

Неотъемлемой частью работы Росавтодора по общественному обсуждению и экспертному сопровождению пятилетнего плана деятельности является использование в совокупности различных каналов коммуникации, в том числе, средств массовой информации (СМИ) и социальных сетей. Ежедневно в 2016 году для публикации в СМИ и на официальных сайтах Росавтодора и подведомственных ему ФКУ готовится в среднем от 5 до 10 сообщений (пресс-релизов). В 2016 году Росавтодор упоминался в медиа-пространстве порядка 50 тысяч раз, из них почти половина сообщений приходится на региональные СМИ, более 16,5 тысяч - на федеральные, остальные – в зарубежных СМИ. Большая часть материалов опубликована на интернет-порталах и в печатных изданиях. Это свидетельствует о проводимой Росавтодором открытой информационной политике для СМИ любого уровня, говорит о том, что пользователи автодорог могут получать достоверную информацию по различным каналам связи.

В 2016 году проведено более 50 специализированных пресс-мероприятий (брифингов, подходов к прессе, пресс-конференций и т.п.).

Кроме того, повышена эффективность присутствия Росавтодора в социальных сетях. Росавтодор представлен в Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter, Одноклассники, Livejournal, Google+: общее количество пользователей к концу 2016 года составило порядка 300 000 человек. Во всех аккаунтах было опубликовано 4 222 материала. Введены новые рубрики, применяются новые форматы информирования (вирусное видео, блог-туры), что, несомненно, позволяет увеличить охват среди целевых аудиторий. Ведется ежедневная работа с подписчиками и пользователями по разъяснению деятельности Росавтодора и подведомственных учреждений. При этом запросы пользователей влияют на информационную повестку дня ведомства.

Раздел 4. Информация о деятельности общественного совета, экспертных и консультационных советов при Росавтодоре.

При Росавтодоре в 2016 году действовали Общественный совет, а также следующие экспертные и консультационные советы:

- Научно-технический совет Росавтодора и его экспертные группы по отдельным вопросам дорожного хозяйства;

- Совет главных инженеров органов управления дорожным хозяйством.

Информация о деятельности Общественного совета, а также вышеуказанных экспертных и консультационных советов, за 2016 год приведена в таблице 5.


Таблица 5. Информация о деятельности за 2016 год Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве,
экспертных и консультационных советов

Число заседаний

Обсуждавшиеся вопросы

Вынесенные решения

Статус их реализации

Учет при принятии решения Росавтодором по обсуждаемому вопросу

Общественный совет при Федеральном дорожном агентстве

Проведено
5 очных заседаний,
2 заочных заседания,
2 круглых стола в рамках Выставки-форума «Дорога Экспо»,
1 слушание в Обществен-ной палате РФ

Об утверждении Плана работы Общественного совета на 2016 год.
Утвердить представленный проект плана работы Общественного совета на 2016 год с учетом поступивших в ходе обсуждения замечаний и предложений.
Опубликовать план работы Общественного совета на странице Общественного совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Реализовано

Учтено

Об утверждении итогового доклада о деятельности Общественного совета за 2015 год.
Утвердить Итоговый доклад о результатах деятельности Федерального дорожного агентства за 2015 год.

Реализовано

Учтено

О рассмотрении Рейтинга реализации федеральными органами исполнительной власти механизмов открытости.
Принять к сведению представленный Рейтинг открытости.
Обратить внимание на существенное отличие результатов Рейтинга открытости с результатами других исследований по данной тематике, проводившихся, в том числе, по инициативе Открытого правительства.
Предложить Открытому правительству и ОАО «ВЦИОМ» более тесно сотрудничать с общественными советами при федеральных органах исполнительной власти при разработке критериев формирования Рейтинга открытости.
Рекомендовать Федеральному дорожному агентству провести информационную кампанию в СМИ по разъяснению антикоррупционной и закупочной деятельности, проводимой Росавтодором.

Реализовано

Учтено

О создании общероссийского отраслевого совета и отраслевых центров по сертификации и оценке профессиональной квалификации в дорожном хозяйстве.
Согласиться с инициативой Некоммерческого Партнерства дорожных проектных организаций «РОДОС» о создании Совета по профессиональным квалификациям в дорожном хозяйстве и Центра оценки квалификации работников дорожного хозяйства.
Подготовить и направить Председателю Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям А.Н. Шохину письмо о необходимости создания Совета по профессиональным квалификациям в дорожно-транспортной отрасли.

Реализовано

Принятие решения Росавтодором не требуется

О предложениях Комиссии по развитию взаимодействия Федерального дорожного агентства с малым и средним бизнесом.
Поддержать предложения Комиссии Общественного совета по развитию взаимодействия Федерального дорожного агентства с субъектами малого и среднего предпринимательства, в частности:
а) создание единого электронного информационного справочника субъектов МСП – возможных субподрядчиков крупных подрядных организаций Росавтодора и его подведомственных ФКУ. Проведение информационной кампании среди крупных подрядчиков с целью стимулирования их к привлечению субъектов МСП посредством электронного информационного справочника;
б) разработка инструментария для упрощения возможности обращения предпринимателей с жалобами и предложениями в Росавтодор по итогам их участия в  закупочных процедурах;
в) проведение в рамках выставки-форума «ДорогаЭкспо» круглого стола с участием Росавтодора, ГК «Автодора», экспертов и предпринимателей, посвященного расширению взаимодействия с малым и средним бизнесом.
Обратиться в Федеральное дорожное агентство с предложением об увеличении количества прямых закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет выделения соответствующих лотов из крупных закупок по строительству и реконструкции участков дорог, в случаях, когда это не приведет к технологическим проблемам и усложнению графиков производства работ.

Реализовано

Учтено

Об итогах проведения в Общественной палате РФ нулевых чтений проекта федерального закона  
№ 1047264-6 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Поручить секретарю Общественного совета направить членам Общественного совета проект федерального закона
№ 1047264-6 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», обеспечить сбор замечаний и предложений и подготовку заключения Общественного совета.
Членам Общественного совета в срок до 10 августа ознакомиться с проектом федерального закона и направить секретарю Общественного совета свои замечания и предложения по законопроекту.
Направить в Общественную палату Российской Федерации заключение на проект федерального закона № 1047264-6 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Реализовано

Принятие решения Росавтодором не требуется

О рассмотрении проектов приказов Федерального дорожного агентства об утверждении перечней требований к закупаемым Федеральным дорожным агентством и федеральными казенными и бюджетными учреждениями, подведомственными Федеральному дорожному агентству, отдельным видам товаров, работ, услуг, их потребительским свойствам (в том числе к качеству) и иным характеристикам (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) к ним
Согласовать в представленных редакциях проекты приказов Федерального дорожного агентства:
«Об утверждении перечня требований к закупаемым Федеральным дорожным агентством отдельным видам товаров, работ, услуг, их потребительским свойствам (в том числе к качеству) и иным характеристикам (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) к ним»;
«Об утверждении перечня требований к закупаемым федеральными казенными и бюджетными учреждениями, подведомственными Федеральному дорожному агентству, отдельным видам товаров, работ, услуг, их потребительским свойствам (в том числе к качеству) и иным характеристикам(в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) к ним».

Реализовано

Учтено

О проблеме состояния контроля за содержанием и строительством дорог и предложениях по созданию единого федерального органа по контролю за содержанием, строительством и ремонтом автомобильных дорог.
Подготовить и направить в Правительство Российской Федерации совместные предложения Общественного совета и Федерального дорожного агентства по воссозданию дорожных фондов с твердыми источниками финансирования работ по содержанию, строительству и ремонту федеральных, региональных и муниципальных автомобильных дорог.
Поручить Б.А. Винокурову и О.В. Скворцову подготовить соответствующие предложения со стороны Общественного совета.

В процессе реализации


Об утверждении Плана работы Общественного совета на 2016 год.
Утвердить представленный проект плана работы Общественного совета на 2016 год с учетом поступивших в ходе обсуждения замечаний и предложений.
Опубликовать план работы Общественного совета на странице Общественного совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Реализовано

Учтено

Научно-технический совет Федерального дорожного агентства

5 заседаний

1) О стратегии развития инновационной деятельности Федерального дорожного агентства на 2016 – 2020 г.г.;
2) О стратегиях корректировки нормативов денежных затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения с учетом обеспечения увеличения до 12 лет межремонтных сроков эксплуатации;
3) Об обеспечении безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения и взаимодействии с Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
4) О ходе подготовки к строительству автомобильной дороги «Обход
г. Хабаровска км 13 – км 42»
5) Об увеличении сроков службы дорожных одежд и подготовке к проведению в Российской Федерации года экологии
Обновленный состав НТС Росавтодора утвержден распоряжением Росавтодора от
10 июня 2016 г. № 1024-р. В состав НТС вошли представители Минтранса России, МВД России, Росавтодора, ГК «Автодор», учреждений отраслевой и вузовской науки, производственных предприятий и общественных организаций. В составе НТС сформированы 6 секций.
На заседаниях НТС в 2016 году:
1) согласована стратегия развития инновационной деятельности Федерального дорожного агентства на 2016 – 2020 г.г.;
2) определена стратегия корректировки нормативов денежных затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения с учетом обеспечения увеличения до 12 лет межремонтных сроков эксплуатации;
3) определены первоочередные задачи по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения и взаимодействию с Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
4) одобрен ход подготовки к строительству автомобильной дороги «Обход г. Хабаровска км 13 – км 42»;
5) определены первоочередные задачи по увеличению сроков службы дорожных одежд и подготовке к проведению в Российской Федерации года экологии
В 2016 году решения НТС реализовывались в рамках исполнения Плана НИОКР по подпрограмме «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», а также при осуществлении единой научно-технической политики Росавтодора
Протокольные решения НТС учитываются в деятельности Росавтодора в полном объеме

Совет главных инженеров органов управления дорожным хозяйством

заседания

  • Обсудили вопросы:
особенностей содержания внеклассных мостов и имеющегося у подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений опыта их проектирования, строительства, ремонта и содержания;
применения различных методик по укреплению грунтов и асфальтобетонных покрытий, с учетом анализа имеющегося опыта применения методологии объемного проектирования асфальтобетонных смесей;
развивающихся BIM-технологий в области проектирования, строительства и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
2) Обсудили вопросы:
применения технологии стабилизации грунтов и укрепления материалов конструктивных слоев дорожной одежды;
широкого применения технологии регенерации/стабилизации при проведении ремонтов и капитальных ремонтов с повторным использованием всех материалов;
повышения качества дорожных покрытий за счет увеличения их прочностных характеристик и эксплуатационной надежности при постоянном увеличении транспортных нагрузок, с использованием новой системы объемного проектирования асфальтобетонных смесей (СПАС);
внедрения и использования системы защитных покрытий, омолаживающих пропиток, использующихся для продления сроков службы, на основе эмульсионных технологий.
1) Об осуществлении контроля хода разработки проектной документации и обеспечении усиления контроля качества разрабатываемой проектной документации.
2) О целесообразности внедрения мониторинга хода выполнения работ на объектах Росавтодора в электронном виде.
3) О необходимости создания при ВУЗах, занимающихся подготовкой специалистов для дорожной отрасли, испытательных лабораторий строительных материалов и конструкций, оснащенных современным оборудованием, с целью привлечения их в качестве независимых экспертов в производственных процессах на объектах строительства транспортной инфраструктуры.
4) О необходимости ознакомления специалистов дорожного хозяйства с требованиями Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) и новой базой документов в области стандартизации, включая межгосударственные стандарты.
5) О целесообразности обсуждения вопросов ценообразования в строительстве материалов в связи с переходом на новые межгосударственные стандарты и изменением технологии производства.
 
По пункту 1:
Росавтодором на постоянной основе в соответствии с утвержденным графиком основных проектных решений по объектам ПИР осуществляется рассмотрение основных принятых проектных решений.
По пункту 2:
В соответствии с п. 3.6 Постановления коллегии Росавтодора от 23.12.2016
№ РС-К-28 в рамках осуществления мониторинга хода выполнения работ на объектах Росавтодора, руководителям подведомствен-ных Росавтодору структурных подразделений, поручено на постоянной основе осуществлять своевременное внесение, систематизацию и актуализацию данных в программном комплексе «Строитель».
По пункту 3:
В настоящее время ведутся переговоры с ректоратами ведущих ВУЗов России (МГУПС (МИИТ), СПбПУ, СПбГАСУ, НИУ МГСУ, МАДИ, СИБАДИ)
По пункту 4:
Представители подведомствен-ных Росавтодору ФКУ регулярно привлекаются к участию в семинарах, связанных с нововведениями в техническом регулировании и перспективами внедрения Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», проводимых под эгидой Росавтодора и Минтранса России.
 По пункту 5:
Члены Рабочей группы Совета главных инженеров участвуют в рассмотрении отчетных материалов, выполняемых в рамках НИОКР.
При принятии решений по различным вопросам Росавтодор учитывает решения Совета главных инженеров, а также позицию и мнения представителей технических служб подведомственных ФКУ с учетом своевременности представления информации.
Привлечение представителей научного сообщества и дорожных администраций стран-членов Межправительствен-ного совета дорожников планируется при проведении соответствующих мероприятий Росавтодора.
Члены Рабочей группы Совета главных инженеров привлекаются к рассмотрению отчетных материалов в рамках НИОКР.
Привлечение представителей ФКУ к участию в семинарах, посвященных нововведениям в законодательстве осуществляется.


Раздел 5. Отчет о проведенных в системе Росавтодора государственных закупках за 2016 год, включая оценку их результативности и эффективности.

Закупки на выполнение всех дорожных работ, а также на предоставление (поставку) услуг (товаров) в сфере ведения Росавтодора осуществляются в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе по результатам открытых конкурсов и аукционов, в том числе в электронной форме. Закупки осуществляются Росавтодором и подведомственными ему федеральными казенными учреждениями.

Основные сведения о закупках для федеральных государственных нужд, осуществленных в 2016 году Росавтодором и подведомственными ему федеральными казенными учреждениями приведены в нижеследующей таблице 6.

Сведения о количестве государственных контрактов, заключенных по итогам процедур государственных закупок, осуществленных в 2016 году Росавтодором и подведомственными ему федеральными казенными учреждениями, в разрезе основных направлений деятельности, приведены в таблице 7.

Таблица 6. Основные сведения о закупках для федеральных государственных нужд, осуществленных в 2016 году Росавтодором и подведомственными ему федеральными казенными учреждениями

Наименование

Величина показателя

1. Общее количество процедур определения поставщика, единиц,
      из них:

25 935

- путем проведения открытых аукционов в электронной форме, единиц

1 934

- в форме конкурсов, единиц

1 547

2. Количество заключенных государственных контрактов, договоров, закупок малого объема, штук

25 894

3. Доля реализации процедур определения поставщика, запланированных на 2016 год, %

98,57

4. Общая цена заключенных государственных контрактов, договоров, закупок малого объема, млрд. рублей
из них:

218,99

      по аукционам в электронной форме, млрд. рублей

66,9

      по открытым конкурсам, млрд. рублей

144,4

5. Общая экономия при осуществлении закупок, %

2,21

Таблица 7. Сведения о количестве государственных контрактов, заключенных по итогам процедур государственных закупок, осуществленных в 2016 году Росавтодором и подведомственными ему федеральными казенными учреждениями, в разрезе основных направлений деятельности, предусмотренных основными мероприятиями Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»*

Направление деятельности

Количество государственных контрактов и договоров, шт.

Общая сумма государственных контрактов и договоров,
млрд. руб.

  • Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения

17 353

96,34

  • Создание условий для реализации Программы в сфере дорожного хозяйства

103

0,06

  • Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства, соответствующих нормативным требованиям (с учетом проектно-изыскательских работ)

861

4,73

  • Повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам федерального значения (с учетом проектно-изыскательских работ)

206

1,13

  • Научно-исследовательские работы (научно-техническое и инновационное обеспечение, техническое регулирование дорожного хозяйства)

65

0,39

  • Проведение обеспечивающих мероприятий для обеспечения устойчивости функционирования автомобильных дорог федерального значения, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства в рамках расходов на прочие нужды по подпрограмме «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)»

299

2,94

* В графе «Общая сумма государственных контрактов и договоров» указана стоимость государственных контрактов и договоров, заключенных в установленном порядке на объем финансирования 2016 года.

Результативность и эффективность закупок для государственных нужд, проведенных в 2016 году Росавтодором и подведомственными ему федеральными казенными учреждениями, подтверждается высоким уровнем заключения государственных контрактов по итогам процедур этих закупок – 98,57% от общего количества процедур закупок, а также достижением экономии по итогам процедур этих закупок – 2,21%. Общая сумма экономии составила 4,95 млрд. рублей, которые были направлены на увеличение объемов дорожных работ. Часть экономии, достигнутая по итогам года, которая с учетом продолжительности процедуры осуществления закупки не могла быть использована в отчетном году, возвращена на основании пункта 3 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Федеральный дорожный фонд, и направлена на выполнение дорожных работ в 2016 году.

Необходимо отметить, что при вышеуказанном существенном количестве процедур закупок, осуществленных в 2016 году, количество жалоб, поданных участниками закупок в ФАС России и ее территориальные управления составило всего 439, из которых признаны необоснованными
292 жалобы.

В 2016 году проведены общественные обсуждения крупных закупок (на сумму более 1 млрд. рублей) по 20 объектам с размещением информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

В соответствии с требованиями статьи 30 Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2016 году осуществлялись закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Информация о таких закупках приведена в разделе 8.

Раздел 6. Отчет о результативности распределенных ассигнований федерального бюджета, администрируемых федеральным органом исполнительной власти, в разрезе запланированных направлений.

В соответствии со сводной росписью расходов федерального бюджета на 2016 год по состоянию на 31 декабря 2016 г. объем ассигнований из федерального бюджета на финансирование деятельности дорожного хозяйства, находящегося в сфере ведения Росавтодора, предусмотрен в размере 539,7 млрд. рублей, в том числе на капитальный ремонт, ремонт и содержание федеральных дорог – 222,9 млрд. рублей, на строительство и реконструкцию федеральных дорог (без учета строительства транспортного перехода через Керченский пролив) – 98,4 млрд. рублей, на строительство транспортного перехода через Керченский пролив - 64,2 млрд. рублей, на предоставление межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации – 136,5 млрд. рублей, на другие цели, в том числе связанные с управлением дорожным хозяйством, – 17,7 млрд. рублей.

Показатели результативности вышеуказанных распределенных ассигнований федерального бюджета, администрируемых Росавтодором, в разрезе запланированных направлений приведены в таблице 8.

Таблица 8. Основные показатели результативности ассигнований федерального бюджета, администрируемых Росавтодором в 2016 году, распределенных в разрезе запланированных направлений

Наименование показателя

Величина показателя результативности

1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения: 

- протяженность автомобильных дорог федерального значения, введенных в эксплуатацию после строительства и реконструкции, км

213,97

- прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, на которых устранены ограничения пропускной способности, км

213,97

- прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающих пропуск транспортных средств с нагрузкой на наиболее загруженную ось 11,5 тонн, км

213,97

- общая длина устроенных в рамках программы строительства автомобильных дорог федерального значения линий электроосвещения, км

310,0

- количество построенных надземных пешеходных переходов в разных уровнях

10

2. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог федерального значения:

- общая протяженность автомобильных дорог федерального значения, введенных в эксплуатацию после капитального ремонта и ремонта, км

8 448,9

- общая длина искусственных сооружений, отремонтированных всеми видами ремонта, пог. м

28 532,4

3. Предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета:

- строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», км

2 961

- строительство и реконструкция подъездов с твердым покрытием, единиц:
       к сельским населенным пунктам;
       к объектам сельскохозяйственного производства

145

38

4. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы:

Количество разработанных проектов методических документов, штук

43

- количество утвержденных отраслевых методических документов, штук

36


Раздел 7. Отчет об осуществлении Росавтодором контрольно-надзорных функций

 

Законодательством не предусмотрены функции Росавтодора в области надзорной деятельности. Положением о Федеральном дорожном агентстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 23 июля 2004 г. № 374, предусмотрено обеспечение контроля и координации деятельности находящихся в ведении Росавтодора организаций по мобилизационной подготовке. Реализация данной функции осуществлялась в 2016 году в установленном законодательством порядке.

В 2016 году в соответствии с Графиком проведения финансового контроля деятельности федеральных казенных учреждений, подведомственных Росавтодору, утвержденным Росавтодором 18 сентября 2015 г. (с изменениями от 12 февраля 2016 г.), осуществлялся контроль за деятельностью подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений с проведением соответствующих документальных проверок.

Проверки осуществлялись Росавтодором с привлечением специалистов подведомственного Федерального казенного учреждения ФКУ «Росдортехнология».

В 2016 году проведены проверки в 17 подведомственных Росавтодору учреждениях. В ходе проверок осуществлялся контроль за целевым использованием средств, соответствием контрактов законодательству о закупках для государственных нужд, соблюдением установленных законодательством требований к государственным контрактам, а также к дополнительным соглашениям к ним, ведением претензионной деятельности в целях взыскания штрафных санкций, пеней и неустоек с подрядчиков, нарушивших условия государственных контрактов, за соблюдением установленных сроков представления в органы Федерального казначейства сведений о принятых бюджетных обязательствах, соблюдением требований к осуществлению дорожных работ в соответствии с проектной документацией, утвержденной в установленном порядке при наличии положительного заключения органов государственной экспертизы и заключения о достоверности определения сметной стоимости, за соблюдением календарных графиков производства работ. В ходе финансового контроля также проверялось осуществление учреждениями деятельности, направленной на недопущение появления просроченной дебиторской задолженности, на соблюдение установленных требований по возмещению расходов, связанных со служебными командировками и оформлением служебных командировок, на качество подготовки бюджетной отчетности и т.д.

По результатам  финансового контроля проверяемыми организациями представлены в Росавтодор планы мероприятий по устранению выявленных нарушений, а также отчеты об исполнении  этих планов, подтверждающие устранение замечаний. Результаты проверок учитывались при установлении размеров премий руководителям проверенных подведомственных Росавтодору учреждений.

В 2016 году осуществлялись проверки состояния имущественного комплекса и финансово-хозяйственной деятельности четырех федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Федеральному дорожному агентству и четыре проверки сохранности и использования федерального имущества, закрепленного за федеральными казенными учреждениями, подведомственными Федеральному дорожному агентству. Недостатки, выявленные в ходе указанных проверок в подведомственных Росавтодору организациях, предусмотрено рассматривать на семинаре для ответственных за имущественные отношения сотрудников ФКУ, который планируется провести в первой половине 2017 года.

Кроме того, в 2016 году осуществлялся ведомственный контроль в системе Росавтодора в сфере осуществления закупок для государственных нужд. Указанный контроль проводился в отношении закупок в подведомственных федеральных казенных учреждениях на постоянной основе, в том числе в части соответствия документаций о закупках требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных нужд.

Раздел 8. Информация о мероприятиях, реализованных Росавтодором в 2016 году в области развития конкуренции, инноваций, поддержки малого и среднего бизнеса.

 Реализация мероприятий в области развития, увеличения инновационной составляющей в общем объеме закупок в 2016 году в системе Росавтодора осуществлялась на основе положений «Методических рекомендаций по организации освоения инноваций при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в системе Федерального дорожного агентства», утвержденных информационным письмом Федерального дорожного агентства от 13 июня 2007 г.
№ 01-28/5136 «Об организации освоения инноваций в дорожном хозяйстве». Объем закупок инновационной продукции составил в 2016 году около 4% общего объема финансирования дорожной отрасли. Величины целевых показателей Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» в данной сфере за 2016 год составили:

по количеству инновационных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов, применяемых на сети федеральных автомобильных дорог, - 112 единиц;

по доле протяженности автомобильных дорог федерального значения, находящихся в оперативном управлении федеральных казенных учреждений, подведомственных Росавтодору на которых при реализации программ строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта объектов предусмотрено применение инновационных технологий, материалов, конструкций машин и механизмов, в общей протяженности автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении указанных федеральных казенных учреждений, - 23,12%.

Эти величины показателей соответствуют уровню, запланированному вышеуказанной Государственной программой.

В целях развития конкуренции и поддержки малого бизнеса в соответствии с требованиями статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2016 году было заключено 1867 государственных контракта с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями. В 795 контрактах, заключенных с участниками, не являющимися субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями, установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Доля закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по Росавтодору
(с подведомственными учреждениями) за 2016 год составляет 19,78 % от совокупного годового объема закупок (с учетом стоимости контрактов с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, привлекаемыми к исполнению контрактов в качестве субподрядчиков, соисполнителей).

Одним из эффективных мероприятий в сфере развития конкуренции и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является установление Росавтодором в примерной документации на осуществление закупок конкурентными способами требования к подрядчику о привлечении в обязательном порядке к выполнению работ (услуг) субподрядных организаций из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

— Разместил/а Минина Ирина , 06 февраля 2017, 15:08 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:19